Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » Древнерусское искусство » К


Казнь жены, грех свой не исповедавшей. Фреска Усекновения Главы Иоанна Предтечи церкви в Толчкове в Ярославле. 1694-1695

Константин и Елена фреска Софийского собора в Новгороде. II половина XI в.

Крещение народа апостолами. Фреска Троицкого собора в Ипатьевском монастыре. 1685

АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКАИЗОБРАЖЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

СТАТЬИ

Константин и Елена. Фреска Софийского собора в Новгороде. II половина XI в.

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Казнь жены, грех свой не исповедавшей. Фреска Усекновения Главы Иоанна Предтечи церкви в Толчкове в Ярославле. 1694-1695
Ярославские фрескисты, умные тонкие наблюдатели городского ремесленного быта, любящие жизнь, находили в Библии и церковной литературе не только священные, но и достаточно вольные для своего времени сцены. Живописцы не боятся изображения обнаженного женского тела, они выписывают историю Давида и Вирсавии, нагих блудниц и грешниц верхом на змее или в огромной колеснице. В эти пестрые, повествовательные и занимательные изображения вплетаются бытовые мотивы и подробности, не лишенные подчас сатирических намеков.

Ряд таких сюжетов мастера Предтеченского храма заимствовали из западноевропейских литературных источников. Так, например, «Казнь жены, грех свой не исповедавшей» появилась в толчковской стенописи благодаря католическому сборнику легенд «Звезда Пресветлая». Во второй половине XVII века сборник был переведен на русский язык и пользовался широкой популярность в посадской среде. В конце столетия «Звезду Пресветлую» даже готовили к печати, но книга издана не была, можно думать, из-за своего резко выраженного католического характера.

См. подробнее о церкви Усекновения Главы Иоанна Предтечи в Толчкове в Ярославле и ее фресках.

  подробнее

Константин и Елена. Фреска Софийского собора в Новгороде. II половина XI в.
В южном притворе храма сохранилась одна из древнейших новгородских фресок. На ней представлены византийский император Константин и его мать Елена. Изображение по-иконному плоскостно и условно. Лики и фигуры святых почти не имеют объема.  подробнее

Константин и Елена. Фреска Софийского собора в Новгороде. II половина XI в.. Фрагмент. Лик Константина
Лик Константина напоминает по своей технике акварель, где рисунок, выполненный кистью, заполняется легкими прозрачными цветами.  подробнее

Крещение народа апостолами. Фреска Троицкого собора в Ипатьевском монастыре. 1685
Композиции Троицкого собора поражают монументальностью и выразительностью своих построений. Совмещение пространственных изображений то плоскостно, то в прямой, то в обратной перспективе служит передаче временных отношений в повествовательных сюжетах. В колорите фресок сочетаются бирюзовые, киноварные, золотистые и пурпурно-коричневые цвета.  подробнее

Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer