Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » Древнерусское искусство » Р


Распятие. Наружная фреска церкви Ильи Пророка церковь в Ярославле. 1647—1650

Рах, благоразумный разбойник. Икона. Вторая половина XVI века. Государственный музей-заповедник «Ростовский кремль»

Рождество Христово. Иконa. Первая половина XVI в. Псковский музей-заповедник

АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКАИЗОБРАЖЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

СТАТЬИ

Рах, благоразумный разбойник. Икона. Вторая половина XVI века. Государственный музей-заповедник «Ростовский кремль»

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Ильи Пророка церковь в Ярославле. 1647—1650. Распятие. Наружная роспись храма

Наружные стены церкви Ильи Пророка были покрыты яркой многоцветной росписью, характер которой несколько раз менялся.

На первом этапе элементы декора были украшены глазурью охристого, зеленого, синего цвета. Дополнением к глазурованным полосам служила полихромная раскраска в виде разноцветных полос.

На фронтоне западного крыльца помещена живописная композиция «Распятие», эта фреска при каждом ремонте памятника поновлялась.

См. статью.

  подробнее

Рах, благоразумный разбойник. Икона. Вторая половина XVI века. Государственный музей-заповедник «Ростовский кремль»

Рах – разбойник, который был распят на Голгофе вместе с Христом. На кресте он уверовал в мессианство Иисуса. И за веру свою был удостоен царствия небесного.

См. статью Рах, благоразумный разбойник. Икона. Вторая половина XVI века. Государственный музей-заповедник «Ростовский кремль»

  подробнее

Рождество Христово. Иконa. Первая половина XVI в. Псковский музей-заповедник. Вторая половина XVI в. ГТГ

Икона из праздничного чина церкви Николы погоста Любятово под Псковом.

В основе изображения двунадесятого праздника «Рождества Христова» лежат евангельские тексты Матфея и Луки (Мф. 2:1-12; Лк. 2: 6-20), а также апокрифическое Протоевангелие Иакова и другие церковные сочинения. Сцена рождения Христа выписана в точном соответствии с традиционной иконографической схемой и имеет чисто умозрительное истолкование.

Святое действо происходит в гористой местности. Пречистая Дева возлежит перед пещерой, рядом с ней младенец Христос в яслях. Благовестию пастухам (справа) соответствует изображение трех волхвов (слева). Внизу расположены служанки, купающие новорожденного.

Композиционно служанок с  младенцем уравновешивает фигура Иосифа Обручника, задумавшегося во время разговора с бесом, смущающим праведника. В этой связи Е. Трубецкой писал: «В душе праведного Иосифа живет все то же человеческое, чересчур человеческое понимание любви и счастья, усугубленное ветхозаветным миропониманием, считавшим бесплодие за бесчестие. Тайна рождения «от Духа Свята и Марии Девы» в рамки этого понимания не умещается, а для ветхозаветного миропонимания это – катастрофа, совершенно невообразимый переворот космический и нравственный в одно и то же время. Как же вынести простой, бесхитростной человеческой душе Иосифа тяжесть столь безмерного испытания!<…> Мы видим Иосифа, искушаемого диаволом во образе пастуха. Пастух указывает ему на кривую, суковатую палку; а Иосиф изображается на различных иконах то в состоянии тяжкого раздумья, то сомневающимся и как бы прислушивающимся к искусителю, то с выражением глубокого отчаяния и ужаса – почти безумия» (Трубецкой Е. Три очерка о русской иконе. – М., 1991.).

  подробнее

Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer