Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » Древнерусское искусство » Т


Тайная вечеря. Икона С. Ушакова.1685. Сергиево-Посадский музей-заповедник

Троица. Икона С. Ушакова. 1671. ГРМ

Троица Новозаветная. Фреска Усекновения Главы Иоанна Предтечи церкви в Толчкове в Ярославле. 1694-1695

АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКАИЗОБРАЖЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

СТАТЬИ

Троица. Икона С. Ушакова. 1671. ГРМ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Ушаков, Симон. Тайная вечеря. Икона С. Ушакова.1685. Сергиево-Посадский музей-заповедник
В иконе «Тайная вечеря» изографа привлекали реальные, земные переживания человека. Обостряя психологическую характеристику персонажей, С. Ушаков изменяет принятую в русской иконографии композицию «Тайной вечери», в которой Иуда изображался тянущимся к солонке. И этим жестом выдает себя. У С. Ушакова Иуда расположен на первом плане, он отвернулся от освещенного стола и прижимает к груди мешок с тридцатью серебряниками. Обособленность предателя подчеркнута и цветовым решением костюма: он, в отличие от других, в коричневатом плаще без золотых пробелов.

Апостолы погружены в раздумья и в свои переживания, связанные с последней трапезой со своим учителем, Иисусом Христом.

Композиция иконы уравновешена, фигуры свободно размещены в условном пространстве. Сохранив интерес к показу окружающей обстановки и перспективы, мастер остается верен традиционному иконному колориту, к письму одежд киноварью и охрой.  подробнее

Троица Новозаветная. Фреска Усекновения Главы Иоанна Предтечи церкви в Толчкове в Ярославле. 1694-1695

К неканоническим изображением в росписях толчковского храма, кроме «Бога Отца» и «Отечества», относится и так называемая «Троица Новозаветная» (Бог Саваоф, Бог Сын и Бог Дух Святой).

Бог Отец помещен в правой части фрески в образе старца в белом гиматии и хитоне. Правой рукой он благословляет Христа. Вверху Святой Дух в символическом образе голубя.

Появление этого извода «Троицы», по всей видимости, вызвано желанием простого христианского люда увидеть дальнейшую судьбу Иисуса Христа после распятия и вознесения в царствие Божие, где он должен восседать на небесном троне одесную Отца Своего.

Определением Большого Московского Собора 1666-1667 годов были воспрещены любые изображения Господа Саваофа, а также Святого Духа в виде голубя, за исключением иконографии «Крещения Господнего» («Богоявления»). Однако «Новозаветная Троица» пользовалась широким народным признанием. Ее писали не только на стенах церквей, но на иконных досках. Приходское духовенство чаще всего относится к подобным изображениям осторожно и критически,. Правда, это отнюдь не мешало распространению «Новозаветной Троицы» и в XVII столетии, и позже, а в наше время она встречается повсеместно, особенно в открывающихся и в новых храмах.

См. подробнее о церкви Усекновения Главы Иоанна Предтечи в Толчкове в Ярославле и ее фресках.

  подробнее

Ушаков, Симон. Троица. Икона С. Ушакова. 1671. ГРМ
В ушаковской «Троице» несомненный интерес к передаче предметного мира, земных примет современного общества, в котором жил московский изограф

См. статью.

  подробнее

Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer