Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » Ф » Федотов, Павел Андреевич


АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА,  ИЗОБРАЖЕНИЯ,  СТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Федотов, Павел Андреевич. Анкор, еще анкор! 1851—1852. ГТГ
Картина «Анкор, еще анкор!» целостна по цвету — мутно-красному, и зловещему эмоциональному настрою. Полотно подлинно трагедийно: в нем на первый план выступает тоска неприглядной обыденности и бессмысленности существования.

См. статью.

  подробнее

Федотов, Павел Андреевич. Вдовушка 1851 (1852?). ГРМ
Картину «Вдовушка» Федотов исполнил в нескольких вариантах, последовательно продвигаясь к поставленной цели — показать человеческое несчастье таким, каким оно является на самом деле.

См. статью.

  подробнее

Федотов, Павел Андреевич. Завтрак аристократа. 1849—1850. ГТГ
В творчестве Федотова впервые в русском искусстве была реализована программа критического реализма. «Обличительная направленность» сказалась и в «Завтраке аристократа».

См. статью.

  подробнее

Федотов, Павел Андреевич. Завтрак аристократа. 1849—1850. ГТГ. Фрагмент
Призрачному миру фальшивых ценностей, в котором живет аристократ, художник противопоставил материальную красоту мира предметов.

См. статью.

  подробнее

Федотов, Павел Андреевич. Игроки. 1851—1852. Киевский музей русского искусства
На картине Федотова незначительный сюжет вырастает в обобщенный образ почти символического характера, передающий безысходность человеческой жизни в условиях России. Разрушая локальную живопись, используя контрасты светотени, художник создает визуальное единство, соответствующее образной идее произведения.

См. статью.

  подробнее

Федотов, Павел Андреевич. Первое утро обманутого молодого. 1844. ГРМ
Показателен для творчества Федотова часто используемый им принцип изобразительного рассказа. Художник создает многосоставные композиции, в которых, как правило, присутствует несколько линий повествования, несколько фабульных ответвлений. Сюжетные эпизоды развертываются параллельно; временная последовательность не соблюдается.

В «Первом утре обманутого молодого» одновременно происходят несколько событий: «молодая» на коленях умоляет мужа о прощении, грузчики выносят мебель, некто передает в окошко записку для недавней невесты, горничная убирает постель, а муж в отчаянии заламывает руки. Федотов собирает все эти эпизоды в единый фабульный узел — для большей убедительности, «вящей» назидательности. Но объединены эти события не хронологически, а по смыслу: каждое действие усиливает обличение и разъясняет характер случившегося.  подробнее

Федотов, Павел Андреевич. Портрет графини Е.П. Ростопчиной. 1850. ГТГ
После смерти художника осталось совсем немного картин. В Третьяковской галерее сохранилось несколько акварелей и сепий, а также портрет масляными красками графини Е.П. Ростопчиной, несовершенный по технике. Федотов-жанрист значительно превосходил Федотова-портретиста.

См. статью.

  подробнее

Федотов, Павел Андреевич. Портрет Е.Г. Флуга. Около 1850. ГРМ
В ряду портретов, написанных Федотовым, резко выделяется одна из его поздних работ, изображение Егора Гавриловича Флуга. Такое отличие объясняется не совсем обычной историей создания произведения. Вначале портрет был выполнен в рисунке под впечатлением от смерти человека, с которым художник был хорошо знаком. На нем Федотов запечатлел Флуга на смертном одре. По тщательной светотеневой моделировке рисунка можно представить, что источниками света были стоявшие по бокам свечи.

В портрете маслом, написанном на основании рисунка, Федотов заново переживает владевшие им тогда скорбные чувства. Он использует рисунок с его светотеневой моделировкой, чтобы воссоздать образ живого, стоящего в рост перед столом Флуга. Художнику необходимо теперь, чтобы источник света находился внизу. На портрете маслом Флуг держит в руках лист бумаги, которым заслоняет яркую свечу. Видимый нами сквозь бумагу теплый свет смягчает резкость черт лица модели. Сам жест руки Егора Гавриловича как бы отгораживает его от внешнего мира. Свет при этом используется как своеобразный источник духовного напряжения.

После этого портрета художник часто использует свечу как источник света в картине. Обстоятельство это по-разному трактуется исследователями.

  подробнее

Федотов, Павел Андреевич. Портрет Н.П. Жданович за фортепьяно. 1849. ГРМ
Портрет сестры полкового товарища Федотова, Надежды Жданович, — одно из лучших произведений художника.

Поза девушки, повседневное институтское платье и скромность обстановки создают впечатление обыденной домашней сцены. Мягкость линий силуэта, плавно и упруго переходящих от овала лица к удлиненной шее и к слегка закругленной спине, создают ощущение грации и подчеркивают обаяние юной девушки.

В соответствии с характером образа красочная палитра портрета светла и сдержанна. Ее основу составляют оттенки серовато-белого и голубого цветов.

  подробнее

Федотов, Павел Андреевич. Разборчивая невеста. 1847. ГТГ
Искусно выстраивая мизансцену, художник изображает брак-сделку, столь распространенный в среде аристократического чиновничества. Здесь господствуют лицемерные нравы. И хотя подчеркивая чрезмерную элегантность горбуна, одетого по последней моде, Федотов, быть может, желал тем сгладить его уродство, он отнюдь не был склонен отнестись к своему герою с симпатией. Этот жаждущий богатства жених своим внешним уродством уравновешивает нравственное уродство «засидевшейся» невесты, благосклонно ему внимающей. Позы и жесты родителей, подслушивающих за портьерой, еще больше усиливают общее ощущение фальши.  подробнее


    [ 1 ] [ 2 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer