Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » Э » Энгр Доминик


АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА,  ИЗОБРАЖЕНИЯ,  СТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Энгр Доминик. Апофеоз Гомера. 1827
http://www.artrenewal.org/asp/database/art.asp?aid=31&page=6
Аллегорическая композиция, украсившая плафон одного из залов музея Карла V в Лувре. Перед античным храмом, символизирующим храм искусства, изображен знаменитый греческий поэт в окружении людей, жизнь и творчество которых были посвящены общественному благу и искусству. В полный рост показаны творцы и герои античности: поэт Эсхилл, художник Апеллес, поэт Пиндар, скульптор Фидий, полководец Александр Македонский. В этой же группе находятся великие люди Средневековья и Возрождения – Данте и Рафаэль. Представители Нового времени запечатлены в полуфигурных портретах, среди них французские драматурги XVII века Жан Расин, Жан Батист Мольер, Пьер Корнель, поэт Жан Лафонтен, художник Никола Пуссен и другие великие люди. Все они почитают талант греческого певца и обязаны ему своим искусством. Гомер, отец европейской литературы, окруженный последователями, восседает на троне. Его венчает лавровым венком крылатая Ника – богиня славы, а перед ним в зеленом и красном одеяниях расположились аллегорические женские фигуры, олицетворяющие его бессмертные поэмы – «Илиаду» и «Одиссею».  подробнее

Энгр Доминик. Большая купальщица. 1808
http://www.artchive.com/artchive/ftptoc/ingres_ext.html
Наверное, это самая целомудренная из всех купальщиц в мировой живописи. Она не подозревает о присутствии наблюдающего, не красуется и не позирует, вследствие чего у зрителя складывается неловкое ощущение, будто он подглядывает за женщиной. Это произведение поражает изысканной простотой, ясностью пластического языка и трепетностью линии. Лепка форм сродни скульптурной: практически трехмерными воспринимаются великолепно моделированные драпировки, а сама фигура женщины кажется прекрасным ожившим изваянием.  подробнее

Энгр Доминик. Большая одалиска. 1814
http://www.artchive.com/artchive/ftptoc/ingres_ext.html
Полотно предназначалось для сестры Наполеона Каролины Мюрат (урожденной Бонапарт), которая в 1808 г. стала королевой Неаполя. Однако к тому времени когда оно было готово, Наполеон был низложен, и его сестра так и не забрала эту работу у художника.

Картина воспевает красоту обнаженного женского тела. Именно во имя красоты Энгр пожертвовал принципом анатомической верности, вследствие чего критики указывали на наличие лишних позвонков у обольстительной героини. Само обращение к теме одалиски – наложницы султана – говорит об увлечении автора восточной тематикой, характерном для эпохи романтизма. Прелестью этой работы являются плавные контуры, заставляющие взгляд зрителя скользить по мягким изгибам прекрасного тела. Живописец идеализирует модель, он не стремится рабски копировать реальную женщину, но создает на холсте прекрасный недостижимый образ, рожденный его собственной фантазией.
  подробнее

Энгр Доминик. Венера Анадиомена. 1848
http://www.artrenewal.org/asp/database/art.asp?aid=31&page=1
Полотно посвящено рождению самой прекрасной богини Олимпа. Согласно одной из легенд о ее происхождении, Венера появилась из морской пены, оплодотворенной кровью и семенем бога Урана (отсюда и название Анадиомена – «выходящая из моря»). Окружившие юную богиню крылатые путти льнут к ее ногам и протягивают ей зеркало как символ вечной молодости и красоты, а она задумчиво перебирает пальцами свои роскошные волосы пшеничного цвета и глядит вдаль. Удачно найденная поза Венеры, открывающая всю красоту ее молодого тела и при этом целомудренная, позже повторится в другом произведении Энгра – «Источник».  подробнее

Энгр Доминик. Графиня д'Оссонвиль. 1845
http://www.artchive.com/artchive/ftptoc/ingres_ext.html
Портрет Луизы д'Оссонвиль подчёркнуто скромен — эта красивая и образованная дама не нуждалась в идеализации. И всё же, когда полотно было готово, кто-то сказал заказчице: «Должно быть, господин Энгр был в вас влюблён, если так вас написал». Полотно восхищает чистотой образа молодой женщины, задумчиво смотрящей на зрителя. Его сложно назвать парадным портретом – скорее камерным, поскольку в нем отражена не только и не столько социальная принадлежность Луизы д'Оссонвиль к аристократическому обществу, сколько ее духовная жизнь. Работа преисполнена лиризма. Завораживает внимательный и мягкий взгляд модели, направленный мимо зрителя так, что с ней невозможно встретиться глазами. На задумчивом лице молодой графини блуждает легкая улыбка, придающая образу некую недосказанность. В характерном жесте графини, который художник заимствовал из древнеримских росписей, слились воедино смирение и загадка. Мастер нашёл для этого портрета неожиданный фон — зеркало. Оно придаёт картине завораживающую глубину и позволяет видеть фигуру героини сразу в двух ракурсах.  подробнее

Энгр Доминик. Жозеф Молтедо. Около 1810
http://www.artrenewal.org/asp/database/art.asp?aid=31&page=5

Энгр Доминик. Источник. 1820—56
http://www.artchive.com/artchive/ftptoc/ingres_ext.html
Картина была начата еще в 1820-е гг. во Флоренции. В грациозном цветущем девичьем теле воплощены чистота и щедрость мира природы. Энгровский «Источник» свидетельствует о том, что и в шестидесятилетнем возрасте его автор сохранил свежие чувства, верный глаз и твердую руку. По словам голландского художника Винсента ван Гога, «эта вещь всегда была, есть и будет чем-то поистине новым».  подробнее

Энгр Доминик. Мадам Бертен. 1832
http://www.artrenewal.org/asp/database/art.asp?aid=31&page=2

Энгр Доминик. Мадам Девосе. 1807
http://www.artrenewal.org/asp/database/art.asp?aid=31&page=5
Изображенная на полотне дама располагает к себе открытостью и искренностью. Ее взгляд, устремленный прямо на зрителя, приковывает внимание. В ней нет жеманства или кокетства, нет надменности светской львицы, зато есть спокойное сознание собственной красоты и врожденное благородство. В образе мадам Девосе чувствуются внутренняя гармония и доверие к окружающему миру.  подробнее

Энгр Доминик. Мадам Муатессье. 1856
http://www.artrenewal.org/asp/database/art.asp?aid=31&page=3


    [ 1 ] [ 2 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer