Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » Р » Рейнолдс Джошуа » БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА


Рейнолдс Джошуа (1723—1792)
Английский живописец и теоретик искусства. Крупнейший представитель английской школы портретной живописи XVIII в. Придворный живописец короля (с 1784 г.). Рейнолдс создал более двух тысяч портретов виднейших английских писателей, ученых, артистов, военачальников, представителей знати и королевских особ. Немалую часть портретной галереи Рейнолдса составляют изображения детей. В историческом жанре Рейнолдс выступил менее успешно, нежели в портретном, однако некоторые из его мифологических композиций считаются признанными шедеврами. Широко образованный человек, Рейнолдс играл важную роль в культурной жизни Англии. Был учредителем Лондонского литературного клуба (1763 г.). Был одним из виднейших членов-учредителей и первым президентом Лондонской академии художеств (с 1768 г.).
 
Образовательный уровень основная школа, начальная школа, самообразование
Библиография Waterhouse E. K. Reynolds. — L., 1973.
Источники Большая советская энциклопедия, http://www.rubricon.com; Популярная художественная энциклопедия. М.: Советская энциклопедия, 1986.



         Джошуа Рейнолдс (Рейнольдс) родился 16 июля 1723 г. в Плимптоне (Девоншир) в семье пастора. Джошуа рано выказал склонность и способности к живописи. Еще ребенком он копировал литографии и гравюры, делал рисунки, читал книги по искусству. Родители хотели, чтобы Джошуа получил медицинское образование, однако юноша категорически отказался от карьеры медика. В 1740 г. он был отдан в лондонскую студию живописца Т. Гудсона, где проучился около трех лет. Следующие три года молодой художник провел в Девоншире, после чего в 1746 г. снова явился в Лондон.
         В 1749—52 гг. Рейнолдс путешествует по Европе, изучая произведения великих мастеров. Вернувшись в 1753 г. в Лондон, художник очень быстро завоевал положение ведущего портретиста.
         Под влиянием картин Рубенса, Рембрандта, Корреджо, Тициана и других живописцев венецианской школы Рейнолдс вырабатывает свою собственную живописную систему, во многом связанную с традициями барочного парадного аристократического портрета («Портрет Сюзанны Бекфорд», «Портрет капитана Р. Орма», «Портрет леди Анструтер»). Зрелый стиль Рейнолдса-портретиста сформировался в 1760-е гг. Одно из лучших произведений этих лет — «Портрет Нелли О’Брайен».
         Благодаря своему таланту, способному в равной мере удовлетворить требованиям как аристократических, так и буржуазных кругов, Рейнолдс был популярен в самых разных слоях английского общества. В течение полувека художнику заказывали портреты известнейшие люди Англии — ученые, артисты, художники, литераторы, политики, военачальники, представители английской знати. Эта блестящая портретная галерея насчитывает свыше двух тысяч произведений.
         Портреты Рейнолдса отличаются необыкновенным сходством с моделью, выразительностью и глубиной психологической характеристики, умелой расстановкой фигур, тщательным подбором аксессуаров, смелой, сочной манерой письма («Портрет капитана Дж. Куссмейкера», «Портрет леди Сандерлин», «Портрет генерала Б. Тарлтона», «Портрет Ч. Гамильтона», «Портрет Дж. Таунсенда»).
         Нередко художник придает своим портретам аллегорический характер, изображая модель в виде мифологического персонажа («Сара Сиддонс в виде музы Трагедии», «Миссис Мустерс в виде Гебы», «Миссис Хейл в виде Эвфросины»), либо сочетая реальных людей с мифологическими героями («Д. Гаррик между музами Трагедии и Комедии»).
         Особое место в творчестве Рейнолдса занимают многочисленные портреты детей («Коричневый мальчик», «Возраст невинности», «Мастер Хэйр»).
         Помимо портретов, Рейнолдс создал целый ряд исторических и мифологических композиций, некоторые из которых считаются признанными шедеврами («Амур развязывает пояс Венеры», «Младенец Геракл, удушающий змей»).
         Широко образованный человек, Рейнолдс играл заметную роль в культурной жизни Англии. В его доме на Лейчестер Сквер собиралось блестящее общество: политики, придворные, светские дамы, члены королевской семьи, служители церкви, послы, моряки, артисты, литераторы, музыканты и т. п. Всем им, как свидетельствуют историки, Рейнолдс оказывал любезный прием — за исключением Т. Гейнсборо и Дж. Ромни, в которых видел своих соперников.
         По инициативе Рейнолдса в Лондоне стали проводиться первые публичные художественные выставки. В 1763 г. вместе с Перси, Голдсмитом и др. Рейнолдс основал Лондонский литературный клуб. Рейнолдс был одним из главных членов-учредителей Королевской академии художеств, основанной в 1768 г. Он же стал ее первым президентом. Огромную известность получили так называемые «Речи» Рейнолдса, которые он произносил каждые два года на церемонии вручения наград Академии. Впоследствии они были изданы на многих языках мира. Помимо упомянутых «Речей», свои теоретические взгляды на искусство Рейнолдс изложил в лекциях, которые читал в Академии.
         За заслуги в создании Лондонского литературного клуба и Королевской академии художеств король Георг III пожаловал Рейнолдсу рыцарское звание, а в 1784 г. назначил своим придворным живописцем.
         Рейнолдс творил более 40 лет, имел множество поклонников и немало друзей, но всегда оставался одинок. Еще в молодости у него начались проблемы со слухом, а в 1789 г. он начал терять зрение. По свидетельству биографов, когда художник ослеп на один глаз, он положил кисть на мольберт и сказал с мужеством, которое ему никогда не изменяло: «Всему на свете есть конец, пришел и мой конец». В 1790 г. Рейнолдс произнес прощальную речь перед студентами Академии.
         23 февраля 1792 г. художник скончался и был торжественно похоронен в лондонском соборе Св. Павла.
         Из-за экспериментов с техникой многие произведения Рейнолдса потеряли первоначальный блеск красок и потрескались.

Изображения

Мировая художественная культура XVIII в. (вторая четверть) XVIII в. (третья четверть) XVIII в. (четвертая четверть)
Литература XVIII в. (вторая четверть) XVIII в. (третья четверть) XVIII в. (четвертая четверть)
Музыка XVIII в. (вторая четверть) XVIII в. (третья четверть) XVIII в. (четвертая четверть)
История XVIII в. (вторая четверть) XVIII в. (третья четверть) XVIII в. (четвертая четверть)

« вернуться

версия для печати  

Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer