Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » К » Коро Камиль » БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА


Коро Камиль (1796—1875)
Французский живописец. Один из создателей французского реалистического пейзажа XIX в. В своих произведениях запечатлел поэтичные картины французской и итальянской природы, памятники старины. Объединял пейзаж с библейскими, мифологическими, историческими сюжетами. В поздний период творчества писал пейзажи по памяти, работая в мастерской. Создал галерею жанровых портретов, писал обнаженную натуру. Коро регулярно выставлялся в Салоне, неоднократно получал высокие награды, однако долгое время публика оставалась равнодушной к его творчеству. Широкая известность пришла к художнику лишь в последние годы жизни. Коро известен также как рисовальщик, литограф и офортист.
 
Эпоха, стиль, направление реализм
Образовательный уровень основная школа, начальная школа, самообразование
Библиография Алпатов М. В. Коро. — М.; Л., 1936; Коро — художник, человек / Пер. с фр. — М., 1963; Кузнецова И. А. К. Коро [Альбом]. — М., 1976.
Источники Большая советская энциклопедия, http://www.rubricon.com; Популярная художественная энциклопедия. М.: Советская энциклопедия, 1986.



        Жан Батист Камиль Коро родился 16 июля 1796 г. в Париже в семье преуспевающего коммерсанта. Родители Камиля желали, чтобы их единственный сын продолжил семейное дело, поэтому после окончания лицея Коро несколько лет занимался коммерцией. Однако коммерсант из него вышел никудышный, и в 1822 г. отец отпустил Камиля, назначив ему небольшую ежемесячную ренту. В 1822—24 гг. Камиль работает у академических живописцев А. Мишаллона и В. Бертена. Вопреки академической традиции, Коро начинает работать на пленэре, создавая непритязательные пейзажи окрестностей Парижа.
         Коро много путешествовал. В 1825—28 гг. художник живет в Италии, в дальнейшем он еще дважды посещает эту страну, совершает также поездки в Бельгию, Голландию, Англию и Швейцарию, много ездит по Франции.
         В 1820—40 гг. Коро создает жизненно-непосредственные и поэтичные пейзажи итальянской («Вид Колизея», «Мост в Нарни», «Вид Рима со стороны садов Фарнезе», «Римская кампанья») и французской природы («Лес Фонтенбло», «Шартрский собор»), которые отличаются четкой скульптурностью форм, строгим светлым колоритом, насыщенностью прозрачным воздухом и ярким солнечным светом. Зачастую художник объединяет пейзаж с библейскими, мифологическими, историческими сюжетами («Агарь в пустыне», «Гомер и пастухи»).
         Начиная с 1827 г. Коро регулярно выставляется в Салоне, однако его картины не привлекают внимания публики и официальной критики. Тем не менее в 1846 г. художника награждают Орденом Почетного легиона, а в 1849 г. избирают в жюри Салона.
         С конца 1840-х гг. Коро живет уединенно, в Париже или в Виль д’Авре, близ Версаля. В этот период он работает преимущественно в мастерской. Большинство поздних пейзажей Коро созданы по памяти («Собор в Манте», «Дорога в Сен-ле-Нобль близ Дуэ»); изредка художник пишет с натуры («Церковь в Марисселе», «Улица в Дарданьи»). В искусстве Коро усиливаются поэтическая созерцательность, одухотворенность, элегично-мечтательные нотки. Живопись становится более изысканной, трепетной, легкой, формы растворяются в серебристо-жемчужной дымке («Воспоминание о Мортефонтене», «Дорога в Севр»). Стремясь зафиксировать мгновенные, изменчивые состояния природы, сохранить свежесть первого впечатления, Коро предвосхитил поиски художников-импрессионистов.
         Помимо пейзажей Коро создает жанровые портреты («Дама в голубом», «Женщина с жемчужиной», «Цыганка с мандолиной»), мифологические композиции («Орфей, ведущий Эвридику из царства теней», «Утро. Танец нимф»), пишет обнаженную натуру («Вакханка у моря», 1865, Метрополитен-музей, Нью-Йорк).
         В 1855 г. на Всемирной выставке в Париже Коро была присуждена большая медаль, однако широкая известность пришла к художнику значительно позже. Картины, выставленные в Салоне в 1865—67 гг. имели грандиозный успех, а за работы, выставленные в 1868 г., Коро получил медаль II степени.
         Коро умер в Париже 22 февраля 1875 г.

Изображения

Мировая художественная культура XIX в. (первая четверть) XIX в. (вторая четверть) XIX в. (третья четверть)
Литература XIX в. (первая четверть) XIX в. (вторая четверть) XIX в. (третья четверть)
Музыка XIX в. (первая четверть) XIX в. (вторая четверть) XIX в. (третья четверть)
История XIX в. (первая четверть) XIX в. (вторая четверть) XIX в. (третья четверть)

« вернуться

версия для печати  

Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer