Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » Р » Руссо Теодор » БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА


Руссо Теодор (1812—1867)
Французский живописец и график. Ведущий мастер барбизонской школы живописи. В конце 1820-х гг. начал самостоятельно работать на пленэре, создавая пейзажи в окрестностях Парижа. В дальнейшем много путешествовал, запечатлевая на своих полотнах дикую природу Франции, непритязательные сельские виды, улочки и площади провинциальных французских городков. Впоследствии поселился в Барбизоне, объединив вокруг себя группу художников-единомышленников, получившую название барбизонской школы. Руссо одним из первых начал развивать реалистическое направление в пейзажной живописи. Официальная критика и широкая публика долгое время отвергали искусство Руссо. Однако в конце жизни к художнику пришло признание.
 
Эпоха, стиль, направление барбизонская школа
Образовательный уровень основная школа, начальная школа, самообразование
Библиография Яворская Н. В. Пейзаж барбизонской школы. — М., 1962; Энциклопедия для детей. Т. 7. Искусство. Ч. 2 / Глав. ред. М. Д. Аксенова. — М.: Аванта+, 2003.
Источники Большая советская энциклопедия, http://www.rubricon.com; Популярная художественная энциклопедия. М.: Советская энциклопедия, 1986.



         Пьер Этьен Теодор Руссо родился 15 апреля 1812 г. в Париже в семье состоятельного портного. Учился у пейзажиста Ш. Ремона, затем у Гийон-Летьера. В конце 1820-х гг. Руссо начинает самостоятельно работать на пленэре, создавая пейзажи в окрестностях Парижа. В дальнейшем Руссо много путешествовал, запечатлевая на своих полотнах дикую природу Франции, непритязательные сельские виды, улочки и площади провинциальных французских городков («Рынок в Нормандии»). В 1833 г. в Салоне Руссо выставляет свою первую картину — «Вид в окрестностях Гранвиля» (Эрмитаж, Санкт-Петербург).
         В середине 1830-х гг. Руссо посетил Юрские горы Швейцарии. Возвратившись в Париж, художник представляет в Салон картину «Спуск коров с высокогорных пастбищ Юры» (1835, Музей Месдаг, Гаага), однако жюри с негодованием отвергает композицию на столь простой и обыденный сюжет, сочтя ее вызовом вкусам добропорядочного общества. Однако мнение Салона оспаривали некоторые критики и художники, а один из них, живописец Ари Шеффер (1795—1858), купил пейзаж и выставил его в своей мастерской. Салон счёл поведение Руссо вызывающим и в течение тринадцати лет не принимал его работ.
         Потерпев поражение в Салоне, Руссо уезжает из Парижа и поселяется в Барбизоне, небольшой деревушке близ Фонтенбло, загородной резиденции короля. Вокруг Руссо объединяются друзья и единомышленники — художники, чьим основным принципом стали его слова: «Сделаем так, чтобы в наших произведениях первой нашей мыслью было обнаруженье жизни; сделаем так, чтобы человек дышал, а дерево произрастало». Среди последователей Руссо были пейзажисты Ж. Дюпре и Диаз де ла Пенья. Это знакомство положило начало барбизонской школе живописи.
         После февральской революции 1848 г., установившей в стране республиканский строй, жюри Салона было упразднено, и его двери открылись для всех желающих. В 1849 г., после тринадцатилетнего перерыва, Руссо вновь начинает выставлять свои работы в Салоне.
         Всю свою жизнь Руссо писал пейзажи. Он не стремился идеализировать природу, как это делали мастера классицистического пейзажа, или преобразовывать ее сообразно собственному настроению, подобно художникам-романтикам. Природа, по убеждению Руссо, не нуждается в приукрашивании, реальность жизни прекрасна сама по себе. Не произнося слова «реализм» (позднее, в 1840-е гг. это сделает Г. Курбе), именно Руссо ввел это понятие в изобразительное искусство.
         В 1855 г. на Всемирной выставке в Париже за картину «Выход из леса Фонтенбло. Заходящее солнце» Руссо получил золотую медаль, что означало признание и творческую победу.
         Умер Руссо 22 декабря 1867 г.

Изображения

Мировая художественная культура XIX в. (первая четверть) XIX в. (вторая четверть) XIX в. (третья четверть)
Литература XIX в. (первая четверть) XIX в. (вторая четверть) XIX в. (третья четверть)
Музыка XIX в. (первая четверть) XIX в. (вторая четверть) XIX в. (третья четверть)
История XIX в. (первая четверть) XIX в. (вторая четверть) XIX в. (третья четверть)

« вернуться

версия для печати  

Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer