Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » XXIII в. до н.э.


АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА,  ИЗОБРАЖЕНИЯ,  СТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Бронзовая голова из Ниневии. XXIII в. до н. э.
http://www.crystalinks.com/akkad.html
Во время аккадского периода происходит изменение ориентации в искусстве, так как интерес концентрируется в большей мере на превознесении монархии, нежели на проявлении почтения к богам. Тем не менее шумерские традиции сохранились. Бронзовая голова из Ниневии воплощает в себе новые достижения аккадских ювелиров. Памятник изображает монарха с характерными семитскими чертами (длинная вьющаяся борода и собранные в пучок волосы). Это настоящий портрет, в котором отвергнуты шумерские геометрические формы и тщательно изображаются черты лица: орлиный нос, великолепно очерченные губы и вставленные в орбиты глаза. Борода также тщательно отчеканена в каждом из составляющих ее коротких и длинных завитков, равно как и переплетение волос.  подробнее

Резная цилиндрическая печать и оттиск с нее. XXIV—XXII вв. до н. э.
http://www.royalathena.com/PAGES/neeastcatpages/neeastcat.html
Особое место в шумерском культурном наследии принадлежит глиптике — резьбе по драгоценному или полудрагоценному камню. Сохранилось множество шумерских резных печатей в форме цилиндра. Печать прокатывали по глиняной поверхности и получали оттиск — миниатюрный рельеф с большим числом персонажей и ясной, тщательно выстроенной композицией. Для жителей Междуречья печать была не просто знаком собственности, а предметом, обладавшим магической силой. Печати хранили, как талисманы, дарили храмам, помещали в захоронения. На шумерских гравюрах наиболее частыми мотивами были ритуальные пиршества с сидящими за едой и питьем фигурами. Другие мотивы составляли легендарные герои Гильгамеш и его друг Энкиду, борющиеся с чудовищами, а также антропоморфные фигуры человеко-быка. С течением времени этот стиль уступил место непрерывному фризу с изображением дерущихся животных, растений или цветов.  подробнее

Рельеф гробницы Мерерука. XXIV—XXIII вв. до н.э. Фрагмент
http://www.osirisnet.net/mastabas/mererou/e_mereru.htm
Мерерука был зятем фараона Тети, первого фараона VI династии (Древнее царство). Гробница Мерерука находится в Саккаре. Одна из крупнейших гробниц некрополя, она содержит свыше тридцати различных помещений, включая погребальные камеры, предназначенные для жены и сына Мерерука. Стены внутренних помещений гробницы украшены рельефами и росписями с изображением сцен повседневной жизни. Рельеф, исполненный в технике барельефа, изображает лодку, плывущую по болоту, кишащему крокодилами и гиппопотамами.  подробнее

Рельеф гробницы Мерерука. XXIV—XXIII вв. до н.э. Фрагмент
http://www.photosdegypte.net/galerie/pe1/galerie_a1-saqqara.html
Мерерука был зятем фараона Тети, первого фараона VI династии (Древнее царство). Гробница Мерерука находится в Саккаре. Одна из крупнейших гробниц некрополя, она содержит свыше тридцати различных помещений, включая погребальные камеры, предназначенные для жены и сына Мерерука. Стены внутренних помещений гробницы украшены рельефами и росписями, изображающими сцены повседневной жизни. Согласно канону древнеегипетского искусства фараон, вельможа или хозяин поместья всегда изображались более крупными по сравнению с их окружением. Рельеф, исполненный в технике барельефа, изображает огромную фигуру Мерерука и его жену, которая едва достает ему до колена.  подробнее

Рельеф гробницы Мерерука. XXIV—XXIII вв. до н.э. Фрагмент
http://www.photosdegypte.net/galerie/pe1/galerie_a1-saqqara.html
Мерерука был зятем фараона Тети, первого фараона VI династии (Древнее царство). Гробница Мерерука находится в Саккаре. Одна из крупнейших гробниц некрополя, она содержит свыше тридцати различных помещений, включая погребальные камеры, предназначенные для жены и сына Мерерука. Стены внутренних помещений гробницы украшены рельефами и росписями, изображающими сцены повседневной жизни. Рельеф, исполненный в технике барельефа, изображает различные сельскохозяйственные работы.  подробнее

Рельеф гробницы Мерерука. XXIV—XXIII вв. до н.э. Фрагмент
http://www.photosdegypte.net/galerie/pe1/galerie_a1-saqqara.html
Мерерука был зятем фараона Тети, первого фараона VI династии (Древнее царство). Гробница Мерерука находится в Саккаре. Одна из крупнейших гробниц некрополя, она содержит свыше тридцати различных помещений, включая погребальные камеры, предназначенные для жены и сына Мерерука. Стены внутренних помещений гробницы украшены рельефами и росписями, изображающими сцены повседневной жизни. Рельеф, исполненный в технике барельефа, изображает сцены кормления диких животных — антилоп и гиен.  подробнее

Стела царя Нарамсина. XXIII в. до н. э.
http://www.louvre.fr/llv/commun/index.jsp
Стела была создана с целью увековечить военный триумф аккадского царя Нарамсина над горным племенем луллубеев. Нарамсин был внуком Саргона, основателя аккадской империи, и четвертым правителем династии… См. ниже.  подробнее

Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer