Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » XXI в. до н.э.


АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА,  ИЗОБРАЖЕНИЯ,  СТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Белый храм и зиккурат в Уре. XXI в. до н. э.
http://www.crystalinks.com/sumerart.html

Белый храм и зиккурат в Уре. Реконструкция. XXI в. до н. э.
http://www.crystalinks.com/sumerart.html
В аккадский период возникает новая форма храма — зиккурат. Зиккурат представляет собой ступенчатую пирамиду, на вершине которой помещалось небольшое святилище. Нижние ярусы зиккурата, как правило, окрашивали в черный цвет, средние — в красный, верхние — в белый. Форма зиккурата очевидным образом символизирует лестницу в Небо. Во время III династии в Уре был построен первый зиккурат колоссальных размеров, состоявший из трех ярусов (с основанием 56 х 52 м и высотой 21 м). Возвышаясь над прямоугольным фундаментом, он был направлен на все четыре стороны света. В настоящее время сохранились лишь два этажа из трех его террас. Стены платформ наклонены. От основания этого строения на достаточном расстоянии от стен начинается монументальная лестница с двумя боковыми ответвлениями на уровне первой террасы. На вершине платформ находился храм, посвященный богу луны Сину. Лестница доходила до самой верхней части храма, соединяя этажи между собой. Эта монументальная лестница отвечала стремлению к тому, чтобы боги принимали активное участие в мирской жизни.  подробнее

Мохенджо-Даро. Раскопки. III—II тыс. до н. э.
http://newtown.k12.ct.us/
В III тыс. до н. э. в бассейне Инда возникла… См. ниже.  подробнее

Печати из Мохенджо-Даро. III—II тыс. до н. э.
http://wadsworth.com/art_d/
Комментарии к изображениям см. ниже.  подробнее

Статуэтка танцовщицы из Мохенджо-Даро. III—II тыс. до н. э.
http://www.kamat.com/kalranga/archaeology/mohenjodaro.htm
Изобразительное искусство хараппской эпохи известно по найденным археологами печатям-амулетам, а также статуэткам из меди, камня и обожженной глины. Так, в Мохенджо-Даро была обнаружена бронзовая статуэтка девушки-танцовщицы. Непринужденно подбоченясь правой рукой, она как будто выжидает момент, чтобы пуститься в пляс. Левой рукой, увешанной браслетами, девушка держит светильник — не исключено, что она собралась исполнить какой-нибудь ритуальный танец. Вероятно, именно в хараппском искусстве впервые возник мотив танца, столь популярный в индийской скульптуре.  подробнее

Статуя Гудеа, правителя Лагаша. XXI в. до н. э.
http://www.louvre.fr/llv/commun/index.jsp
Гудеа, правитель независимого царства Лагаш, известен своим благочестием и строительством многочисленных храмов, посвященных различным богам. Данная статуя, как явствует из надписи на одежде Гудеа, посвящена богу Нингирсу, который был «персональным» богом Гудеа. Статуя содержит посвящение богу, а также список храмов, построенных Гудеа, последним в списке стоит храм, посвященный богу Нингирсу, где, собственно, и стояла статуя. Сосредоточенное выражение лица правителя источает спокойствие и силу. Туловище покрыто простой мантией, которая оставляет обнаженным левое плечо, показывая крепкую мускулатуру; ноги, параллельные и рубленые (с утонченно отчеканенными пальцами), не отделены от массива камня. На лбу — стилизованные кудри, на голове — королевский тюрбан, украшенный тонкими спиралями. Руки сложены в благочестивом жесте. Поражают явные диспропорции фигуры: шея практически отсутствует, непомерно большая голова венчает туловище карлика. Однако качество работы не позволяет усомниться в профессионализме и искусности скульптора. Диспропорции объясняются либо художественной традицией того времени, либо техническими ограничениями (отсутствие в Лагаше природных материалов для ваяния).  подробнее

Статуя жреца из Мохенджо-Даро. III—II тыс. до н. э.
http://newtown.k12.ct.us/
Изобразительное искусство хараппской эпохи известно по найденным археологами печатям-амулетам, а также статуэткам из меди, камня и обожженной глины. Одна из самых крупных скульптур, найденных в Мохенджо-Даро, представляет собой погрудное изображение бородатого мужчины с крупными, схематичными чертами лица. На этом лице доминируют длинные полузакрытые глаза, зрачки которых сведены к переносице, что, по всей видимости, должно означать самосозерцание. Мужчина одет в перекинутую через плечо мантию с орнаментом, его голову украшает лента с пряжкой на лбу. Считается, что этот бюст изображает жреца или божество.  подробнее

Статуя фараона Ментухотепа II. XXI в. до н.э.
http://www.photosdegypte.net/galerie/pe1/galerie_a1-museeducaire.html
Ментухотеп II — могущественный фараон XI династии (Среднее царство), вновь объединил Египет под своей властью, правил 51 год. Статуя была обнаружена в его заупокойном храме в Дейр-эль-Бахри. На голове фараона традиционная красная корона. Скрещенные на груди руки напоминают о боге Осирисе, которого традиционно изображали в подобной позе. Непомерно большие ноги, вероятно, означают лишь то, что статуя была создана в одной из провинциальных мастерских.  подробнее

Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer