Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » IX в. до н.э.


АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКАИЗОБРАЖЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Ашшурнасирапал II во время охоты на львов. Рельеф дворца Ашшурнасирапала II в Кальху. IX в. до н. э.
http://www.thebritishmuseum.ac.uk/compass/
На рельефе изображена царская охота на львов, бывшая излюбленным развлечением месопотамских властителей, которое зародилось еще в IV тыс. до н. э. Судя по всему, Ашшурнасирапал II получал большое удовольствие от этого занятия, ибо, согласно посвящению, высеченному на рельефе, за свое правление он убил ни много ни мало 450 львов. Мотив царственной особы, охотящейся на львов с колесницы, встречается во дворце трижды.  подробнее

Ашшурнасирапал II с оруженосцем. Рельеф дворца Ашшурнасирапала II в Кальху. IX в. до н. э.
http://www.louvre.fr/llv/commun/index.jsp
С начала I тыс. до н. э. в Ассирии… См. ниже.  подробнее

Ревизия пленных и добычи. Рельеф дворца Ашшурнасирапала II в Кальху. IX в. до н. э.
http://www.thebritishmuseum.ac.uk/compass/
На рельефе изображена типичная сцена, имевшая место после окончания ассирийских сражений, — ревизия военнопленных и захваченной добычи. Ассирийские записи предоставляют весьма точные цифры, касающиеся военных трофеев, что позволяет предположить, что писцы были важнейшими участниками военных кампаний. Иногда их даже изображали на рельефах. Ассирийские начальники и солдаты ведут пленных к царю. Один из них, с широкой лентой вокруг головы, удостоился особого внимания. Добыча, по-видимому, изображается плывущей по воздуху. Скорее всего, это стилистический прием или же результат того, что скульптор не использует перспективу. Военные трофеи включают котлы и пару слоновьих бивней. Заметим, что в ряде комнат дворца в Кальху хранились различные изделия из металла и слоновой кости (сосуды, фурнитура для мебели и т. п.).  подробнее

Статуя Ашшурнасирапала II. 883—859 гг. до н.э.
http://www.thebritishmuseum.ac.uk/compass/
Ассирийцы практиковали декорацию в виде барельефов, но почти не использовали обособленную скульптуру. Изображение на барельефах в большей степени отвечало их воинственному духу, т.к. позволяло увековечить собственные победы в военных походах. Редкие сохранившиеся фигуры ассирийских монархов не обладают индивидуальностью и сводятся к цилиндрическим формам, в которых выделяются детали одежды и царских эмблем, как видно на примере статуи царя Ашшурнасирапала II. Ни одна черта не выступает из цилиндрической структуры этого монумента, представляющего сплошную неподвижность и культовость. Фигуру покрывает туника, доходящая до ступней и полностью скрывающая тело. Голова, со своей стороны, также характеризуется симметрией бороды и волос, которые ниспадают по обе стороны невозмутимого лица. Посвящение, вырезанное клинописью поперек груди правителя, перечисляет титулы монарха и его генеалогию, а также упоминает предпринятую царем экспедицию к Средиземному морю. Статуя, сделанная из магнезита, установлена на пьедестал из красного камня.  подробнее

Торжественная процессия с данью. Рельеф дворца Ашшурнасирапала II в Кальху. IX в. до н. э.
http://www.thebritishmuseum.ac.uk/compass/
Рельеф украшал одну из стен внутреннего двора, ведшего в тронный зал. На рельефе изображены участники торжественной процессии, приносящей царю дань в виде обезьян. Сцена была лишь частью большой композиции, изображающей процессию иностранцев, приносящих дань. Судя по костюмам и головным уборам, один из дарителей, скорее всего, уроженец западной Сирии, другой (ведущий обезьяну) — возможно, финикиец. Месопотамские цари гордились экзотическими животными, которых они получали в виде добычи или дани. Мотив обезьяны достаточно распространен в искусстве Месопотамии. Этих животных часто изображали играющими на музыкальных инструментах.  подробнее

Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer