Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » I в. до н.э.


АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКАИЗОБРАЖЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Гай Юлий Цезарь. I в. до н. э.
http://harpy.uccs.edu/images/roman/html/imperialports.html
Гай Юлий Цезарь (102 или 100 до н.э. — 44 до н.э.) — древнеримский государственный и политический деятель, полководец, писатель. Происходил из патрицианского рода Юлиев. При Сулле вынужден был уехать из Рима… См. ниже.  подробнее

Гарский мост (римский акведук в Ниме). I в. до н. э. — I в. н. э.
http://www.bilboquet.net/photos/pont_gard.jpg
Одним из удивительнейших чудес Вечного города были акведуки. Акведуки — великое свершение инженерной мысли. Они подвели чистейшую воду прямо к домам миллиона жителей Рима. Изящные, шагающие по ландшафту арки и подземные тоннели приносили в город — трудно поверить — миллиард тонн пресной воды ежедневно. Эта фантастическая система стала жизненной силой Рима и инженерной моделью для городов всех последующих времен.
Более подробно о древнеримских акведуках см. статью «Семь чудес Древнего Рима».
  подробнее

Гробница Еврисака. I в. до н. э.
http://www.livius.org/a/italy/rome/rome000.html
Гробница Еврисака находится недалеко от Порта Маджоре. Построена около 30 г. до н. э. неким Марком Вергилием Еврисаком. Бывший раб, Еврисак открыл хлебопекарню и разбогател, что отражено в рельефах гробницы. Позднее гробница была включена в одну из башен городских ворот, однако в XIX в. ворота были разрушены, и гробница вновь «появилась на свет». Поскольку Еврисак был хлебопеком, на его гробнице изображены круглые жерла печей для выпечки хлеба. Поверху гробницы идет рельеф, изображающий весь хлебопекарный процесс.  подробнее

Дарители. Рельеф чайтьи в Карли. I в. до н. э.
http://www.columbia.edu/
Наружный фасад чайтьи в Карли украшают скульптурные рельефы с мужскими и женскими фигурами. Возможно здесь изображены дарители, на средства которых был построен храм. В трактовке мужских фигур мужественность сочетается с необычной мягкостью. У них могучий разворот плеч и тонкая талия, однако пропорции тела, мягкость и плавность форм близки к женским. Скульптуры женщин уподоблены традиционному для Индии изображению богини плодородия. Эта традиция оказала влияние на формирование идеала не только женской, но и мужской красоты, которая стала воплощением внутренней энергии и жизненной силы человека. Пары, изображенные на фасаде чайтьи, олицетворяют и два идеала красоты, и два начала в природе — мужское и женское. Их соединение рождает все живое на земле.  подробнее

Капитолийская волчица. Около 500 г. до н. э.
http://www.mysteriousetruscans.com/art/gallery.html

Мавзолей Августа. I в. до н. э. Реконструкция
http://www.livius.org/a/italy/rome/rome000.html
Мавзолей Августа отличается от других гробниц огромными размерами. Он представляет собой три цилиндра, поставленные один на другой. Образовавшиеся террасы были превращены в висячие сады, которыми славилась Гробница Александра Македонского в Александрии. Перед входом в мавзолей были установлены два обелиска — в память о победе Августа над Марком Антонием и египетской царицей Клеопатрой.  подробнее

Мост Фабриция в Риме. I в. до н. э.
http://www.livius.org/a/italy/rome/rome000.html

Нарцисс. Фреска из Дома Марка Лукреция в Помпеях. Конец I в. до н. э. — 63 г.
http://www.bbc.co.uk/history/ancient/romans/pompeii_art_gallery_09.shtml
Нарцисс — сын речного бога Кефиса и нимфы Лаврионы, прекрасный, но гордый и холодный юноша, не любивший никого, кроме самого себя. Многих нимф сделал он несчастными, отвергнув их любовь. Одной из них была нимфа Эхо, над которой тяготело наказание Геры: Эхо не могла говорить, а на вопросы отвечала, повторяя их последние слова. Богиня любви Афродита наказала Нарцисса: он влюбился в свое собственное отражение в ручье. Не добившись от своего «избранника» взаимности, Нарцисс умирает от неразделенной любви. Это происходит на глазах у несчастной нимфы Эхо, которая по-прежнему любит Нарцисса. В том месте, где склонилась на землю голова Нарцисса, вырос белый душистый цветок — цветок смерти, нарцисс.  подробнее

Настенная роспись «Сад и птицы» из виллы в Прима Порта. Конец I в. до н. э.
http://www.accd.edu/sac/vat/arthistory/arts1303/Rome4.htm
В эпоху Августа был популярен так называемый третий помпейский стиль (конец I в. до н. э. — 50-е гг. I в. н. э.), именуемый также «канделябровым». Мастера вновь вернулись к плоским декоративным орнаментам. Среди архитектурных форм преобладали легкие ажурные сооружения, напоминающие высокие металлические канделябры, между ними помещались заключенные в рамы картинки («Нарцисс»). Их сюжеты непритязательны и просты, часто связаны с пастушеской жизнью, как в росписи из виллы в Боскотреказе «Пастух с козами». Появляются сценки типа «Наказания Амура» из Дома Наказанного Амура в Помпеях. Излюбленным мотивом становится изображение сада, полного плодоносящих дерев, великолепных цветов и птиц, огороженного золочеными решетками. Именно такая роспись была выполнена на вилле Ливии, супруги Августа, в Прима Порта.  подробнее

Настенная роспись «Сад и птицы» из виллы в Прима Порта. Конец I в. до н. э. Фрагмент
http://www.accd.edu/sac/vat/arthistory/arts1303/Rome4.htm


назадназад    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer