Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » I в. до н.э.


АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА,  ИЗОБРАЖЕНИЯ,  СТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Агесандр, Афинодр, Полидор. Лаокоон. Римская копия. I в. до н. э.
http://harpy.uccs.edu/images/greek/html/hellsculpt.html

Алтарь Мира. Конец I в. до н. э. Фрагмент верхнего яруса
http://harpy.uccs.edu/images/roman/html/augustus.html
Алтарь Мира был создан при Августе, он должен был увековечить воссоединение сторонников нового режима и потерпевших поражение республиканцев. Алтарь представляет собой отдельно стоящее здание без крыши, служившее ограждением жертвенника. Ограду украшали рельефы, разделенные на два яруса фризом с меандровым орнаментом (ленточный орнамент в виде ломаной линии). Нижний рельеф изображал стебли, листья и завитки Древа Жизни, населенного птицами и другой живностью, на верхнем рельефе было запечатлено торжественное шествие, включавшее членов императорского дома. Здесь использован греческий прием изокефалии — все головы находятся на одном уровне, однако изображение оживляют фигуры детей разных возрастов. Некоторые фигуры на рельефе оборачиваются — в этом его существенное отличие от классических греческих памятников. Помимо этого, лица персонажей наделены индивидуальными чертами, они портретны.  подробнее

Алтарь Мира. Конец I в. до н. э. Фрагмент нижнего яруса
http://harpy.uccs.edu/images/roman/html/augustus.html

Амфитеатр в Помпеях. I в. до н. э.
http://harpy.uccs.edu/images/roman/html/repub.html

Афродита и Пан. Около 100 г. до н. э.
http://harpy.uccs.edu/images/greek/html/hellsculpt.html

Би-Диск. I—II вв. н.э.
http://www.asia.si.edu/collections/searchresults2.cfm?start=60&keywords=han%20dynasty
Би-диск — это плоский нефритовый диск. Форма диска варьируется, однако неизменным остается небольшое круглое отверстие в центре. Древнейшие би-диски восходят к неолитической культуре. В те времена диски, как правило, не украшались. Более поздние экземпляры, относящиеся к периодам Шан-Инь, Чжоу и Хань, всегда декорированы замысловатой резьбой. Би-диск представляет собой культовый предмет, изначальное значение которого не вполне ясно, т.к. неолитические культуры не имели письменности. В захоронениях би-диски находят на животе и на груди усопших (иногда за головой). Более поздние традиции ассоциируют форму «би» с небом, в то время как нефрит ассоциируется с землей.  подробнее

Большая ступа в Санчи. III—II вв. до н. э. (ограда II в. до н. э., ворота I в. до н. э.). Западные ворота
http://www.greatbuildings.com/
Ступа окружена массивной оградой. Четыре пары ворот (тораны) указывают четыре стороны света и своими покрытыми глубокой резьбой балками и колоннами представляют главные стороны учения; они завораживают зрителя своими историями и картинами. На западных воротах архитравы опираются на пузатых карликов. Рельефы этих ворот представляют наибольший интерес. На задней стороне одного из столбов изображена сцена искушения Будды Марой, при этом демоны спасаются бегством, а ангелы торжествуют победу Будды над искусителем. На верхнем архитраве изображены семь инкарнаций Будды, однако поскольку в то время еще не существовало антропоморфных изображений Будды, учитель является то в виде ступы, то в виде священного дерева Бо.  подробнее

Большая ступа в Санчи. III—II вв. до н. э. (ограда II в. до н. э., ворота I в. до н. э.). Восточные ворота. Фрагмент
http://www.greatbuildings.com/
В отличие от Бхархута рельефная резьба в Санчи… См. ниже.  подробнее

Большая ступа в Санчи. III—II вв. до н. э. (ограда II в. до н. э., ворота I в. до н. э.). Якшиня с восточных ворот
http://www.greatbuildings.com/
Значение ранних ступ (в Бхархуте и Санчи) — в богатстве представленных на них образов: жанровые сцены, джатаки (эпизоды из предшествующих жизней исторического Будды) и самостоятельные фигуры могут служить наглядной энциклопедией искусства раннего периода. На столбах ворот высечены рельефы с изображением древнейших ведийских божеств. Якши и якшини — духи подземных недр и сил природы, тесно связанные с культом плодородия. Якши и якшини изображались в виде людей. Якшини, происходившие от богинь растительного царства, иногда играли роль духов деревьев. В буддизме якши и якшини считались низшими божествами, однако их роль значительна: в широком смысле они были охранителями учения, а в узком — охраняли буддийский храм от злых духов, в силу этого их часто изображали попарно на воротах и оградах ступ и других культовых построек.  подробнее

Бронзовое зеркало. I—II вв. н.э.
http://www.asia.si.edu/collections/zoomObject.cfm?ObjectId=6359


    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer