Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » I в.


АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА,  ИЗОБРАЖЕНИЯ,  СТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Акведук в Сеговии. Конец I — начало II вв.
http://www.bluffton.edu/~sullivanm/spain/segovia/aqueduct/aqueduct.html
В 98—117 гг. Римской империей правил Траян, по происхождению испанец. При Траяне Римская империя достигла пика своего могущества. Этот император почитался лучшим из всех в римской истории.
При Траяне в Испании были построены два моста — мост в Алькантаре через реку Тахо и акведук в Сеговии. Мост в Алькантаре одноярусный, но с очень высокими проемами. Он завершается простым карнизом, в центре которого, над проезжей частью, переброшена арка. Акведук в Сеговии двухъярусный, с узкими высокими пролетами; сложен из необработанного камня, благодаря чему он гармонично вписывается в окружающий пейзаж.
  подробнее

Арка Тита. I в.
http://en.wikipedia.org/wiki/Arch_of_Titus
Триумфальные арки — римское архитектурное новшество, заимствованное, вероятно, у этрусков. Арки сооружали как в честь побед, так и в знак освящения новых городов. Однако их изначальный смысл связан с триумфом — торжественным шествием в честь победы над врагом.
Один из шедевров зодчества эпохи Флавиев — знаменитая Триумфальная арка Тита. Арку воздвигли в его честь в 81 г., уже после его смерти. Этот памятник был призван увековечить поход Тита в 70 г. на Иерусалим и разграбление храма Соломона. По сторонам проема арки Тита стоят две коринфские колонны. Украшает арку высокая надстройка — аттик с посвящением Титу «от сената и народа римского». Наверху — статуя императора на колеснице, запряженной четверкой лошадей. В аттике был захоронен прах Тита. Таким образом, арка являлась одновременно архитектурным сооружением, постаментом для статуи и мемориальным памятником. С таким почетом хоронили лишь людей, наделенных исключительными личными качествами: Цезаря на Форуме Романум, Тита в его арке, Траяна в цоколе его колонны. Внутри арки выполнены высокие рельефы с изображением триумфального шествия: Тит едет на квадриге, его солдаты шествуют к арке с трофеями.
  подробнее

Будда приручает взбесившихся слонов. Джатака из Амаравати. II в.
http://teach.lanecc.edu/plunkettm/Art-207_India/Monument.html
На ранних рельефах ступы в Амаравати повторяются многие из сюжетов, знакомые по Бхархуту и Санчи, — пустой трон, дерево Бо и толпы молящихся — и все еще нет изображений Будды. Однако по стилю они заметно отличаются. По сравнению с северными их фигуры более утонченные и чувственные, украшены более пышно. Пустое пространство недопустимо, поэтому вся плоскость покрыта движущимися фигурами, единственная передышка в этих переполненных сценах создается за счет поперечных балок — точно так же, как в Санчи. Однако при сравнении с этими рельефами северные сцены кажутся почти застывшими: фигуры расположены равномерно, часто выстроены в ряд, в то время как в Амаравати фигуры изгибаются и двигаются, сгруппированы на ограниченном пространстве и временами выходят за границы сцены, что сближает эти композиции скорее с настенными росписями в Аджанте, чем со скульптурой в Бхархуте или Санчи. Более поздние рельефы II—III вв., на которых уже есть изображения Будды, мало отличаются по стилю. Мраморные рельефы Амаравати остались исключительным примером регионального стиля, одного из самых ярких в раннем искусстве Индии, оказавшего непосредственное воздействие на искусство Шри-Ланки и Юго-Восточной Азии.  подробнее

Бюст императора Тиберия. I в.
http://www.livius.org/ei-er/emperors/emperors01.html
Клавдий Нерон Тиберий (42 до н. э. — 37 н. э.), римский император в 14—37 гг. Пасынок Августа, усыновленный им в 4 г. н.э. и объявленный наследником в завещании. До 14 г. н. э. занимал важные государственные должности и участвовал в военных кампаниях Августа. Источники рисуют Тиберия подозрительным, недоверчивым и лицемерным. Первые годы правил в согласии с сенатом, затем стал проводить автократичную политику, опираясь на преторианцев, лагерь которых был размещен в Риме; при дворе большое влияние получили префекты претория. Стремясь упорядочить налоговую систему в провинциях, преследовал наместников и откупщиков за злоупотребления; сократил расходы на общественное строительство и зрелища, а также раздачи денег и хлеба плебсу.  подробнее

Гарский мост (римский акведук в Ниме). I в. до н. э. — I в. н. э.
http://www.bilboquet.net/photos/pont_gard.jpg
Одним из удивительнейших чудес Вечного города были акведуки. Акведуки — великое свершение инженерной мысли. Они подвели чистейшую воду прямо к домам миллиона жителей Рима. Изящные, шагающие по ландшафту арки и подземные тоннели приносили в город — трудно поверить — миллиард тонн пресной воды ежедневно. Эта фантастическая система стала жизненной силой Рима и инженерной моделью для городов всех последующих времен.
Более подробно о древнеримских акведуках см. статью «Семь чудес Древнего Рима».
  подробнее

Голова императора Веспасиана. I в.
http://www.livius.org/ei-er/emperors/emperors01.html
Тит Флавий Веспасиан (9—79), римский император (правил в 69—79), основатель династии Флавиев (69—96). Родился в семье всадника — сборщика налогов. При императоре Клавдии и Нероне Веспасиан занимал высшие магистратуры и командные военные должности. Подавлял в Иудее антиримское движение. Был провозглашен восточными легионами императором. Веспасиан включил многих представителей провинциальной знати в сенат и во всадническое сословие; значительно шире, чем его предшественники, распространял на провинциалов права римского и латинского гражданства, укрепив социальную базу империи; ввёл новые налоги, сократил армию, установил режим экономии в расходовании государственных средств, создал обширный фонд императорских и государственных земель.  подробнее

Голова императора Нерона. I в.
http://www.livius.org/ei-er/emperors/emperors01.html
Клавдий Цезарь Нерон (37—68), римский император с 54 г., из династии Юлиев—Клавдиев. Первые годы правил в согласии с сенатом, находясь под влиянием префекта претория Бурра и философа Сенеки, затем перешёл к политике репрессий и конфискаций, восстановившей против него не только сенаторскую знать (заговор Пизона, 65 г.), но и другие слои. В числе жертв Нерона были и его ближайшие родственники (включая мать), и многие выдающиеся люди (Сенека, поэт Лукан, писатель Петроний и др.). В 68 г. против Нерона восстали наместники провинций. Покинутый даже преторианцами, Нерон бежал из Рима и по дороге покончил жизнь самоубийством. Источники рисуют его самовлюблённым, жестоким и развратным, увлечённым больше своими «артистическими» занятиями, чем государственными делами, которые он передоверял своим отпущенникам и другим временщикам.  подробнее

Голова императора Тита. I в.
http://www.livius.org/ei-er/emperors/emperors01.html
Тит Флавий Веспасиан (39—81), римский император в 79—81, из династии Флавиев. Сын и преемник Веспасиана. В 73—79 гг., будучи соправителем Веспасиана, вёл борьбу с аристократической сенаторской оппозицией. Став императором, правил в согласии с сенатом. Расходовал значительные средства на ликвидацию последствий мора и пожара в Риме в 80 г., извержения Везувия 24 августа 79 г. (от которого погибли гг. Помпеи, Геркуланум и Стабии), а также на раздачи, зрелища и общественное строительство (было закончено строительство Колизея, терм и т. д.). Античные авторы изображают Тита прекрасным императором, «утехой рода человеческого».  подробнее

Женщина с ручкой. Настенная роспись из Помпей
http://en.wikipedia.org/wiki/Gallery_of_Pompeii_and_Herculaneum
Женщина держит в руках античную «записную книжку», которая состоит из нескольких скрепленных вместе дощечек, покрытых тонким слоем воска. Для письма по таким «табличкам» использовался специальный инструмент — бронзовый стиль в виде круглого стержня, заостренный с одного конца и с головкой на другом. Именно такую «ручку» женщина держит в правой руке. Крышки «записных книжек» делали из слоновой кости, дорогого дерева, серебра, золота и т. п., с резьбой и другими украшениями. По числу табличек они назывались диптихи, триптихи и т. д.  подробнее

Колизей. I в.
http://www.artchive.com/ftp_site.htm
Колизей является крупнейшим из древнеримских амфитеатров. Его строительство было начато при императоре Веспасиане, окончено — при Тите, сыне Веспасиана. Первоначально Колизей назывался амфитеатром Флавиев… См. ниже.  подробнее


    [ 1 ] [ 2 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer