Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » III в.


АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКАИЗОБРАЖЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Арка Септимия Севера. III в.
http://www.roman-empire.net/
Арка, закрывающая с северо-востока площадь Форума Романум, стоит между ростральными колоннами и Курией. Она была воздвигнута в 203 г. н.э. в ознаменование побед, одержанных Септимием Севером в двух сражениях с парфянами — в 195 и 197 гг. Высота арки — около 20 м, ширина — 25 м, глубина же превышает 11 метров. Из трех ее пролетов самый большой — центральный. К боковым пролетам ведут лестницы из нескольких ступеней. На аттике (венчающая арку стенка над карнизом) крупными буквами сделана надпись с посвящением Септимию Северу и его сыну Каракалле. Монеты с изображением арки свидетельствуют о том, что она была увенчана квадригой с императорами. Арка, построенная из травертина и кирпича, облицована мрамором. По ее фасаду идут четыре выступающие колонны. Арка украшена рельефами с изображением римских солдат и парфянских пленников, различных персонажей древнеримской мифологии, а также триумфального шествия императоров. Наиболее интересной частью декорировки является серия, представленная на четырех панелях, помещенных над боковыми арками, с изображением наиболее значительных эпизодов войны с парфянами.  подробнее

Атлеты. Мозаика пола Терм Каракаллы. III в.
http://www.artchive.com/ftp_site.htm

Бюст Септимия Севера. II—III вв.
http://www.romancoins.info/
Луций Септимий Север (146—211), римский император в 193—211 гг., основатель династии Северов. Был квестором, народным трибуном, управлял многими провинциями, был консулом, сенатором. С 190 г. командовал войсками в Германии. Императором провозглашен паннонскими легионами. Опирался на солдат, которым дал ряд привилегий (уравнение легионеров с преторианской гвардией и др.). Проводил последовательную антисенаторскую политику. Управлял с помощью императорского совета, включавшего видных юристов, и возросшего при нём бюрократического аппарата, комплектовавшегося зачастую из военных. При Септимии Севере была введена цензуальная система налогообложения и принудительных повинностей (трудовых, военных и др.). Септимий Север укрепил дунайскую, рейнскую, британскую и восточную границы империи.  подробнее

Купидон верхом на дельфине. Римская мозаика. III в.
http://www.bbc.co.uk/history/ancient/romans/mosaics_gallery.shtml

Мозаика Терм Каракаллы. III в.
http://www.livius.org/a/italy/rome/rome000.html

Руины Терм Каракаллы. III в.
http://www.livius.org/a/italy/rome/rome000.html
В 211—17 гг. Римской империей правил Каракалла. Страшнейший тиран своего времени, Каракалла был столь сильно ненавидим, что решил построить для римлян настоящее чудо, дабы снискать их расположение и обелить себя в их глазах. Император построил Термы (бани). Это было самое пышное общественное здание из всех, что задумывал человек. Это был публичный дворец, самый роскошный и совершенный водный курорт всех времен. Его площадь составляла 110 тысяч кв. м. Одно только центральное пространство было больше, чем собор Св. Петра. Для подачи воды от «Аква Марсиа» была подведена боковая ветка…
Подробнее о Термах Каракаллы см. статью «Семь чудес Древнего Рима».
  подробнее

Тикаль. Затерянный мир. Пирамида. 200—300
http://upload.wikimedia.org
Затерянный мир представляет собой крупнейший и старейший погребальный комплекс Тикаля, история которого восходит к доклассическому периоду. Комплекс общей площадью 60 тыс. кв. м включает Пирамиду Затерянного мира, Восточную платформу с тремя храмами и иные структуры. Комплекс неоднократно перестраивался на протяжении истории Тикаля. В раннеклассический период (250—600) Затерянный мир наряду с Северным Акрополем становится главным центром города. Пирамида Затерянного мира, центральное сооружение комплекса, восходит к позднему доклассическому периоду (600 г. до н.э.). Это самый грандиозный строительный проект на протяжении всей истории Тикаля. Последняя (пятая) версия пирамиды, датируемая 200—300 гг., была 10-ступенчатой, имела размер основания 72 х 68 м и высоту 31 м. Два последних уровня были добавлены позднее. Две главные лестницы вели на вершину пирамиды с востока и запада, две вспомогательные лестницы с юга и с севера доходили до восьмого уровня. Предположительно, сооружение служило для астрономических наблюдений. Здание было выкрашено в голубой и красный цвета. Стены пирамиды украшали маски. Маски сохранились настолько плохо, что сейчас невозможно определить, были ли они антропоморфными или зооморфными. Лестницы фланкировались большими панелями (таблеро). Наверху помещалась полуметровая скамья, обращенная на запад, в которой были найдены остатки стелы. На вершине пирамиды в больших количествах были найдены фрагменты керамических изделий.  подробнее

Храмовый комплекс Исэ. III—V вв. Святилище Найку
http://www.webshots.com/
Храмовый комплекс Исэ — самое раннее синтоистское сооружение Японии — дошло до наших дней благодаря обычаю перестраивать и обновлять храмы каждые двадцать лет. Впервые святилище Исэ перестроили в VII в.
Комплекс состоит из двух групп храмов — Гэку (Внутренние) и Найку (Внешние). Более древние постройки Гэку расположены в центре городка Исэ. Гэку — императорский храм, где монарх как первосвященник синто совершает важнейшие религиозные обряды. Здесь хранится один из символов императорской власти — зеркало, которое считается воплощением души богини солнца Аматэрасу, главного божества синтоистского пантеона и прародительницы японских императоров. Храм Найку, возведенный у подножия горы Симадзи, посвящен божеству Пяти злаков — Тоёукэ-оками.
По своей архитектуре комплекс Исэ очень прост, но суров и значителен. Основные строения Гэку и Найку — это стоящие на мощных сваях небольшие четырехугольные здания из некрашеных, но тщательно обработанных бревен кипариса, покрытые толстой соломенной двускатной кровлей, по коньку которой идут перекрещенные балки.
  подробнее

Христос Добрый пастырь. Роспись римских катакомб. III—IV вв.
http://en.wikipedia.org/wiki/Catacombs_of_Rome
Вынужденные таиться, первые христиане собирались в катакомбах — лабиринтах пещер, предназначенных для погребения усопших. Мертвых замуровывали в нишах по сторонам коридоров или клали в саркофаги в небольших комнатах. Там же устраивались богослужения. Таким образом, катакомбы были для первых христиан и церковью, и мартирием (постройка над могилой мученика), и кладбищем. Стены катакомб белили и украшали живописью. В катакомбной живописи использовался художественный язык и сюжеты античности. В некоторых мотивах нет ничего христианского: это вазы, цветы, плоды, птицы, звери, амуры… Христиане обращались к античным сюжетам, желая скрыть от посторонних глаз свою новую веру. Вполне понятно, что у верующих была потребность в изображениях тех, кому они поклонялись. Однако прижизненных портретов Христа, Богоматери и апостолов, скорее всего, не существовало. Поэтому их стали изображать отвлеченно, символически — чтобы вообще не возникало вопросов о портретном сходстве. Так возникло символическое изображение Христа в виде юноши-пастуха (так называемый Христос Добрый пастырь).  подробнее

Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer