Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » IV в.


АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКАИЗОБРАЖЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Базилика Максенция. IV в.
http://harpy.uccs.edu/images/roman/html/romarch.html
Первый камень базилики был заложен в 308 г. н.э. при Максенции, строительство завершено при Константине, который изменил интерьер и перенес вход с северной стороны на южную. Первоначальный план предусматривал вход, который вел в узкий и вытянутый атриум. Отсюда через три арочных проема посетитель попадал в огромный зал (длиной 80, шириной 25 и высотой 35 м). Три каннелированных свода опирались на восемь мраморных колонн высотой 15 м, вытянутых вдоль пилонов. В глубине нефа, напротив входа, в центре полукруглой апсиды возвышалась колоссальная статуя Константина, так называемый акролит (т.е. статуя, у которой обнаженные части тела выполнены из мрамора, остальное — из позолоченной бронзы). Голова размером 2,6 м и нога длиной 2 м были обнаружены при раскопках в 1487 г. Боковые нефы были разделены на три сообщающихся пролета с арочными сводами, украшенными кессонами и стукком. Новый проект Константина изменил ориентацию базилики (с восточно-западной на северо-южную), сохранив трехчастное деление. С южной стороны был открыт вход с четырьмя колоннами. Напротив входа в центре нефа, ориентированного на север, была сделана другая полукруглая апсида с двумя колоннами перед ней. В глубоких нишах стены находились статуи в обрамлении небольших колонн, поддерживаемых консолями. Освещение поступало из огромных проемов окон, которые прорезали верхнюю часть центрального нефа. Два боковых нефа были украшены сводчатыми окнами, расположенными в два яруса. Планировка и размеры здания были явно заимствованы от огромных императорских терм, называемых также базиликами.  подробнее

Пещерные храмы в Аджанте. IV—VII вв.
http://www.shunya.net/Pictures/South%20India/Ajanta/Ajanta.htm
В эпоху Гуптов было широко развито пещерное зодчество. Образцом великолепного единства архитектуры, скульптуры и живописи является пещерный комплекс в Аджанте (IV—VII вв.). Аджанта представляет собой подковообразный утес с 29 пещерами, которые подразделяются на два основных типа — чайтья и вихара. Последняя представляет собой общежитие буддийских монахов.  подробнее

Сидящий бодхисаттва из Гандхары. I—V вв.
http://www.bmagic.org.uk/objects/1964A11
Бодхисаттва (буквально «тот, кто стремится к просветлению») — человек, который после многочисленных перерождений достиг состояния Будды, но отказался от конечного шага ради спасения других. В ранний период Будда зачастую изображается с парой бодхисаттв, вокруг многих из которых позже сложились собственные культы. Наиболее характерными чертами бодхисаттв стали роскошные одеяния и украшения, они выступали как символ богатства и изобилия по контрасту с просто одетым Буддой — полной противоположностью материальным ценностям. Бодхисаттвы играли несколько ключевых ролей в буддийском вероучении. В первую очередь они рассматривались как благочестивые личности, обладающие множеством заслуг, вплотную приблизившиеся к сущности Будды. Стремясь обрести заслуги бодхисаттвы (но не для себя, а для других), верующие действовали благородно и, таким образом, уподоблялись бодхисаттвам. Благодаря тому, что подчеркивалась конечная цель — спасение и роль бодхисаттвы как модели и источника дополнительных заслуг, эти когда-то второстепенные фигуры очень быстро заняли важнейшее положение в пантеоне и часто становились даже более значимыми, чем исторический Будда, который оставался удаленным и менее доступным, чем ощутимо великолепные фигуры бодхисаттв.  подробнее

Сцена охоты. Настенная роспись пещеры в Могао. 386—533
http://chineseculture.about.com/library/weekly/aa010198.htm
Особое место в искусстве Китая занимает скальный храм Могао, пещеры которого вырублены в отвесной скале в 25 км от города Дуньхуан в провинции Ганьсу. Храм начал строиться в 366 г., и к концу периода Тан насчитывал уже около тысячи пещер, из которых к настоящему времени сохранилось около половины. По своим масштабам этот памятник поистине уникален — общая площадь сохранившихся в нем настенных росписей составляет 45 тыс. кв. метров. Росписи Могао представляют тысячелетний пласт изобразительного искусства Китая — от периода Северная Вэй (IV в.) до периода Юань (XIV в.). Росписи выполнены клеевыми красками по сухому грунту и представляют самые разные жанры изобразительного искусства. Большая их часть посвящена Будде, его проповедям и джатакам, а также бодхисаттвам, апсарам (небесным ангелам) и другим персонажам буддийской религии. В Могао находим также большое количество жанровых зарисовок — бытовые сцены, сцены охоты, рыболовства, сельскохозяйственных работ, а также пейзажи.  подробнее

Храмовый комплекс Исэ. III—V вв. Святилище Найку
http://www.webshots.com/
Храмовый комплекс Исэ — самое раннее синтоистское сооружение Японии — дошло до наших дней благодаря обычаю перестраивать и обновлять храмы каждые двадцать лет. Впервые святилище Исэ перестроили в VII в.
Комплекс состоит из двух групп храмов — Гэку (Внутренние) и Найку (Внешние). Более древние постройки Гэку расположены в центре городка Исэ. Гэку — императорский храм, где монарх как первосвященник синто совершает важнейшие религиозные обряды. Здесь хранится один из символов императорской власти — зеркало, которое считается воплощением души богини солнца Аматэрасу, главного божества синтоистского пантеона и прародительницы японских императоров. Храм Найку, возведенный у подножия горы Симадзи, посвящен божеству Пяти злаков — Тоёукэ-оками.
По своей архитектуре комплекс Исэ очень прост, но суров и значителен. Основные строения Гэку и Найку — это стоящие на мощных сваях небольшие четырехугольные здания из некрашеных, но тщательно обработанных бревен кипариса, покрытые толстой соломенной двускатной кровлей, по коньку которой идут перекрещенные балки.
  подробнее

Христос Добрый пастырь. Роспись римских катакомб. III—IV вв.
http://en.wikipedia.org/wiki/Catacombs_of_Rome
Вынужденные таиться, первые христиане собирались в катакомбах — лабиринтах пещер, предназначенных для погребения усопших. Мертвых замуровывали в нишах по сторонам коридоров или клали в саркофаги в небольших комнатах. Там же устраивались богослужения. Таким образом, катакомбы были для первых христиан и церковью, и мартирием (постройка над могилой мученика), и кладбищем. Стены катакомб белили и украшали живописью. В катакомбной живописи использовался художественный язык и сюжеты античности. В некоторых мотивах нет ничего христианского: это вазы, цветы, плоды, птицы, звери, амуры… Христиане обращались к античным сюжетам, желая скрыть от посторонних глаз свою новую веру. Вполне понятно, что у верующих была потребность в изображениях тех, кому они поклонялись. Однако прижизненных портретов Христа, Богоматери и апостолов, скорее всего, не существовало. Поэтому их стали изображать отвлеченно, символически — чтобы вообще не возникало вопросов о портретном сходстве. Так возникло символическое изображение Христа в виде юноши-пастуха (так называемый Христос Добрый пастырь).  подробнее

Черепаха и змея. Роспись гробницы Кансо тэмё. IV—VII вв.
http://www1.korea-np.co.jp/pk/017th_issue/97111201.htm

Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer