Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » A » Антропов, Алексей Петрович » СТАТЬИ


Антропов, Алексей Петрович. Портрет императора Петра III. Около 1762. ГРМ
Холст, масло. 263 х 205
Государственный Русский музей, Сенкт-Петербург. Инв. № Ж-5822
Место создания Санкт-Петербург, Россия
Образовательный уровень основная школа, самообразование
Библиография Голлербах Э. Портретная живопись в России. XVIII век. – М.; Пг., 1923; Евангулова О.С. Кареев А.А. Портретная живопись в России второй половины XVIII в. – М.: Из-во Московского университета, 1994; Ильина Т.В. Русское искусство XVIII века. – М.: «Высшая школа», 1999; Коваленская Н.Н. А.П. Антропов // История русского искусства / Под ред. И.Э. Грабаря. Т. 5. – М.: Академия наук СССР, 1960; Лебедев Г. В. Русская живопись первой половины ХVIII века. – М., 1938; Михайлова К.В. О некоторых портретах А.П. Антропова // Сообщения Государственного Русского музея. Вып. 5. – Л., 1957; Савинов А.Н. Алексей Петрович Антропов. 1716-1795. – М.; Л., 1947; Сахарова И.М. Алексей Петрович Антропов. – М., 1974.
Источники Пелевин Ю.А.


За те полгода, что царствовал Петр III, А.П. Антропов написал четыре парадных портрета нового императора. Один из них, последний по времени создания, — портрет монарха в военном лагере — украшал Романовскую галерею Зимнего дворца (теперь в ГРМ).

Петр III изображен на биваке, за его спиной походные палатки. Он стоит в грациозной позе с подзорной трубой в правой руке. Художник, без сомнения, хотел подчеркнуть рыцарские качества государя, о чем говорят выписанные на первом плане латы, шлем, мантия, трубы и разнообразные военные доспехи.

А. П. Антропов допускает некоторые неточности в рисунке и в построении перспективы, но, несмотря на это, добивается четкости в пластическом выявлении объемов.

Портрет не подписан, но близок по особенностям письма А.П. Антропову. Очевидно, именно о нем художник упоминает в своем прошении на имя императрицы Екатерины II: «другой большой [портрет Петра III], в поле при лагере, которой во оное время окончен, а взнесть не успел, находтца у меня». Только после этого напоминания императрица, надо полагать, распорядилась забрать портрет из мастерской живописца в Зимний дворец.

Публикуемый портрет очень во многом схож с портретом Петра III (1762. ГРМ), предположительно, работы Ф.С. Рокотова.


Пелевин Ю. А.

Изображения

Статьи

Биография художника

Мировая художественная культура XVIII в. (третья четверть)
Литература XVIII в. (третья четверть)
Музыка XVIII в. (третья четверть)
История XVIII в. (третья четверть)

« вернуться

версия для печати  

Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer