Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » A » Антропов, Алексей Петрович


АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА,  ИЗОБРАЖЕНИЯ,  СТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Антропов, Алексей Петрович. Автопортрет. 1784 (1787?) . ГРМ.

На обороте холста надпись: «Портрет А. Антропова». Слева на фоне подпись: «А. Антроповъ Писа 178[4?]». Последняя цифра в дате просматривается плохо, ее можно принять и за семерку. Однако изображенная прическа характерна для середины 1780-х годов. Полотно в плохой сохранности: почти всю его поверхность покрывает слой потемневшего лака.

И. Сахарова, крупнейший исследователь творчества А.П. Антропова, сравнивая это произведение с известным семейным портретом художника (1776, ГРМ) работы П.С. Дрождина, полагает, что это автопортрет А.П. Антропова (Сахарова И.М. Алексей Петрович Антропов. – М., 1974. С.167-168.), однако научные сотрудники Русского музея, где находится портрет, придерживаются другого мнения. В последнем сводном каталоге музея произведение значится как «портрет неизвестного в черном кафтане» (Государственный Русский музей. Живопись. XVIII век. Каталог. Т. 1. – СПб., 1998. С. 49.).  подробнее

Антропов, Алексей Петрович. Портрет А.В. Бутурлиной. 1763. ГТГ

Парный портрет к портрету Д.И. Бутурлина (1763, ГТГ).

В написанном по заказу портрете помещицы Владимирской губернии видно стремление художника к реалистически правдивому изображению модели. Откровенно показаны мешки под глазами и старчески отвисшие складки под подбородком. Глаза с мягкими веками тусклы, блики зрачков — с почти катарактным отливом. Это редкий случай в творчестве А.П. Антропова, когда глаза не стали живописным центром картины.  подробнее

Антропов, Алексей Петрович. Портрет А.Л. Апраксиной. Конец 1750-х гг. Гос. музей А.С. Пушкина

Портреты А.П. Антропова подчас несколько архаичны по форме, но замечательны грубовато-откровенной правдивостью и простотой. Художнику свойственны точная иллюзионистическая выписанность деталей и декоративное отношение к цвету.

Статс-дама, что видно по ее придворному знаку, графиня Агриппина Леонтьевна Апраксина (1719—1771), урожденная Соймонова, была женою генерал-фельдмаршала С.Ф. Апраксина.  подробнее

Антропов, Алексей Петрович. Портрет А.М. Измайловой. 1759. ГТГ

Одной из лучших работ А.П. Антропов считается портрет А.М. Измайловой. Эта картина ознаменовала собой начало творческого расцвета художника, который он переживал в 1760-х годах.

См. статью.

  подробнее

Антропов, Алексей Петрович. Портрет архиепископа Гавриила Петрова. 1774. ГРМ

Гавриил Петров (1730—1801; в миру Петр Петрович Шапошников) ко времени написания портрета был архиепископом Санкт-Петербургским и Ревельским, а также архимандритом Алекандро-Невской лавры. Он изображен в архиепископском облачении. На груди, кроме панагии, медаль депутата Комиссии о сочинении проекта Нового Уложения, куда Гавриил Петров вошел в 1768 году.

А.П. Антропов видел свою художественную задачу в создании осязаемой объемности и протокольной точности внешнего облика портретируемого. Из многочисленных образов церковных иерархов, написанных художником во второй половине своей жизни, портрет архиепископа Гавриила Петрова, быть может, самый удачный в аспекте воплощения своего творческого кредо.  подробнее

Антропов, Алексей Петрович. Портрет архиепископа Сильвестра Кулябки. 1760. ГРМ

Иконная архаичность композиции портрета по-своему отвечает характеру архиерея, поборника принципов церковной старины, идейного противника М.В. Ломоносова.

См. статью.

  подробнее

Антропов, Алексей Петрович. Портрет атамана Ф.И. Краснощекова. 1761. ГРМ

Портрет построен на крупных объемах, которые сочетаются с декоративным узорочьем одежды. В произведении явственно сказались традиции парсунного письма .

См. статью.

  подробнее

Антропов, Алексей Петрович. Портрет В.В. Фермора. 1765. НИМ РАХ

Царские награды и богатство одежды для людей XVIII столетия служили знаками успеха и принадлежности к привилегированному обществу, и А.П. Антропов, художник, принимавший заказы у представителей высшего дворянского сословия, никогда не забывал об этих атрибутах в своих работах.

Граф Вилим Вилимович Фермор (1702—1771) — генерал-аншеф, смоленский генерал-губернатор, видный государственный деятель. Он представлен в полном парадном облачении кавалера орденов Андрея Первозванного и Александра Невского. Он одет в мантию красивого темно-зеленого цвета и в серебристый кафтан. Правой рукой сановник придерживает треуголку с красными и белыми перьями. На заднем плане представлены обязательные для парадного портрета колонна и драпировка.

Поза Фермора стереотипна для парадных портретов середины XVIII столетия; она использовалась А.П. Антроповым в более ранних портретах Петра III, Екатерины II и других. Изображенный одной рукой опирается на бедро, а другой придерживает какой-либо предмет.  подробнее

Антропов, Алексей Петрович. Портрет великого князя Петра Федоровича. 1753. ГРМ

Портрет парный к изображению великой княгини Екатерины Алексеевны (1753, ГРМ).

В качестве основы для своего произведения А.П. Антропов использовал портрет работы Г.-К. Грота.

Петр Федорович, будущий российский император Петр III, изображен в латах и горностаевой мантии с орденами св. Андрея Первозванного и св. Анны.  подробнее

Антропов, Алексей Петрович. Портрет великой княгини Екатерины Алексеевны. 1753. ГРМ

Парный портрет к изображению великого князя Петра Федоровича (1753, ГРМ).

На полотне представлена великая княгиня Екатерина Алексеевна — немецкая принцесса Софья Августа Фредерика Ангальт-Цербская, в 1762 г. принявшая титул императрицы и имя Екатерина II.

Портрет подписной, на обороте рукой живописца выведено: «Алесей антроповъ киевъ17: 10/28 53». Однако следует заметить, антроповский портрет является копией с работы (ГРМ, Инв. № Ж-8380), выполненной в 1740-х гг. немецким живописцем Георгом Гротом, придворным художником при Елизавете Петровне. По нормам того времени не было ничего предосудительного в том, чтобы поставить свою подпись под копией: художник имел на это «законное» авторское право.  подробнее


    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer