Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » Л » Левитан, Исаак Ильич


АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКАИЗОБРАЖЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

СТАТЬИ

Левитан, Исаак Ильич. Владимирка. 1892. ГТГ

Левитан, Исаак Ильич. Озеро. 1899—1900. ГРМ

Левитан, Исаак Ильич. Осенний день. Сокольники. 1879. ГТГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Левитан, Исаак Ильич. Весна. 1898. Пензенская картинная галерея

В конце XIX столетия среди русских живописцев и художественных критиков меняется представление о законченности картины. Мнимая незаконченность вещи становится особенно характерной для пейзажного жанра.

Для И.И. Левитана законченность произведения — это не живописное качество формы, до конца прописанной, но полная реализация смыслового и эмоционального содержания полотна, исчерпанность вложенного в него чувства. В этой связи выбор мастером художественных средств был подчинен главной цели — передать определенное настроение. Широким и легким движением кисти художник намечает бурые кроны берез, студеную рябь озера, деревушку на косогоре и тяжелые предгрозовые облака.

Картина написана в подмосковном имении Олениных близ станции Подсолнечная, куда И.И. Левитан впервые приехал весной 1898 года.  подробнее

Левитан, Исаак Ильич. Владимирка. 1892. ГТГ

Куда ведет этот нескончаемый проторенный большак под гнетом свинцового неба? К пересылочной тюрьме во Владимире, а дальше по «колесухе» в Сибирь на каторгу — к горькой разлуке, к беспощадным испытаниям, к унылой неволе.

См. статью.  подробнее

Левитан, Исаак Ильич. Золотая осень. 1895. ГТГ

К началу 1890-х годов талант И.И. Левитана достиг полной зрелости, наступила пора творческого расцвета. В обширном наследии художника картины на мотивы русской осени встречаются неоднократно. Он особенно любил это время года за его лирические печальные тона, за праздничную яркость убора деревьев — она была созвучна его настроениям. Краски осенней листвы, особая прозрачность воздуха и чувство уходящей жизни находили отклик в его меланхолической натуре. Чувством осени в той или иной степени наполнено все творчество художника.

На осенний сюжет была написана первая его значительная картина, приобретенная П.М. Третьяковым, — «Осенний день. Сокольники» (1879. ГТГ.). Одной из самых известных картин И.И. Левитана стала «Золотая осень», в которую мастер вложил светлую грусть увядания природы.

Картина написана в имении Горка Тверской губернии, где художник гостил в семье Турчаниновых с мая по октябрь 1895 года.  подробнее

Левитан, Исаак Ильич. Золотая осень. Слободка. 1889. ГРМ

Продолжая традиции своих учителей и предшественников, прежде всего А.К. Саврасова, И.И. Левитан в картине «Золотая осень. Слободка» обратился к самому обыкновенному пейзажному мотиву русской деревни. Проселок да несколько изб с огородами среди полей и перелесков, вдали лесная опушка. Но сколько поэтического очарования в этом пейзаже, сколько щемящего чувства!

Реальная красота природы выражена в сложной живописной ткани картины. Березка, растущая среди крестьянских огородов, светится золотом своей еще не опавшей листвы. Она самое яркое живописное пятно в картине и, подобно звучной, сильной мелодии, объединяет несколько приглушенное звучание всей цветовой аранжировки. По-своему прекрасны и лиловато-коричневая земля, и серебристо-серые тона старых изб, и смена оттенков в подступивших к огородам зарослях, и смягченные дымкой очертания дальнего леса. Картина полна тихой, ясной, неброской красотой средней полосы России.  подробнее

Левитан, Исаак Ильич. Над вечным покоем. 1894. ГТГ
«Над вечным покоем» можно назвать наиболее философским пейзажем не только в творчестве И.И. Левитана, но и во всей русской живописи.

«Вечный покой» — слова из заупокойной службы, в них сокрыт таинственный смысл смерти и, быть может, левитановского полотна. В письме к П.М. Третьякову художник писал о своей картине: «В ней я весь, со всей моей психикой, со всем моим содержанием» (И.И. Левитан. Письма. Документы. Воспоминания. – М., 1956. С.47.).

И.И. Левитан работал над своим произведением летом 1893 года на озере Удомля, близ Вышнего Волочка.  подробнее

Левитан, Исаак Ильич. Озеро. 1899—1900. ГРМ

Над картиной «Озеро», ставшей последним его произведением, Исаак Левитан работал более двух лет. Живописец придавал ей большое значение, так как в этом полотне он стремился суммировать не только свои собственные творческие искания, но и общие тенденции развития русского пейзажа 1870—1890-х годов.

См. статью.  подробнее

Левитан, Исаак Ильич. Осенний день. Сокольники. 1879. ГТГ
Это была первая осенняя картина И.И. Левитана, где блеклая природа отдавала свое последнее сырое тепло, вызывая грустное сочувствие зрителей героине.

См. статью.  подробнее

Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer