Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » С » Саврасов, Алексей Кондратьевич


АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА,  ИЗОБРАЖЕНИЯ,  СТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Саврасов, Алексей Кондратьевич. Вид на Кремль в ненастную погоду. 1851. ГТГ

Выбирая эффектный мотив надвигающейся грозы и бури, А.К. Саврасов следовал отчасти традиции позднеромантической пейзажной живописи. Далевая перспектива на Московский Кремль обнаруживает характерные черты традиционной «видовой» картины. В образном же строе произведения проявилось нечто новое.

Саврасов выдвигал принципы подлинно реалистического пейзажа, порожденного опытом непосредственного и вдохновенного переживания природы. Тревожный момент приближающейся грозы мастерски передан художником в сопоставлении светлых и темных клубящихся туч, в контрасте освещенного солнцем силуэта Кремля и продуваемого ветром могучего дерева на переднем плане. Состояние общего смятения, царящего в природе, подчеркнуто и фигуркой торопливо идущей женщины, спешащей укрыться от наступающего ливня.

В отличие от предшественников, у Саврасова архитектура не играет ведущей роли в пейзаже. Кремль намечен силуэтно, так же как едва обозначен старый, петровского времени Большой Каменный мост. Тяготение к сельскому пейзажу, к изображению природы, связанной с жизнью простых людей, побудило Саврасова выбрать именно этот уголок города, имевший в то время сельский вид.

  подробнее

Саврасов, Алексей Кондратьевич. Грачи прилетели. 1871. ГТГ

В пейзаже «Грачи прилетели» А.К. Саврасов привнес в отечественной искусство новое понимание русской природы. Картина открыла целую эпоху в развитии русской пейзажной живописи XIX века.

См. статью.

  подробнее

Саврасов, Алексей Кондратьевич. Грачи прилетели. 1871. ГТГ. Фрагмент

Потребность в живых натурных впечатлениях обусловили поездку А.К. Саврасова в расположенное в шестидесяти верстах от Костромы село Молвитино (теперь Сусанино).

К раскрытию одухотворенности и эмоциональной содержательности в обыденном пейзаже «Грачи прилетели» А.К. Саврасова привела глубокая любовь к родной природе, обостренное ее восприятие и длительные планерные наблюдения.

См. статью.

  подробнее

Саврасов, Алексей Кондратьевич. Лосиный остров в Сокольниках. 1869. ГТГ

В «Лосином острове» воплощена поэзия обыденных, знакомых каждому москвичу городских окрестностей.

См. статью.

  подробнее

Саврасов, Алексей Кондратьевич. Радуга. 1875. ГРМ

В первой половине 1870-х годов А.К. Саврасов достиг наибольшего взлета в своем творчества. Пейзаж «Радуга» — одна из лучших и наиболее зрелых работ художника, ибо в ней особенно сильно проявился талант Саврасова-пейзажиста.

В чистой, необыкновенно свежей живописи выразилось такое же чистое и свежее состояние природы. Художник любуется увиденной прозрачностью воздуха после только что прошедшего летнего ливня. И он радуется появлению радуги, расцветшей на фоне туч. Картина написана, кажется, прозрачными красками, состоящими из света и прозрачной дождевой влаги.

Непримечательный сельский пейзаж получил в картине простое и внутренне завершенное истолкование. Маленькая деревенька, раскинувшаяся на косогоре, органично сливается с окружающим земным целым. Зеленые откосы по-над речкой, ракитовые кусты среднего плана составляют единство с серыми от старости избушками, покрытыми соломой. И это русский крестьянский мир, пожитье той старухи, которая медленно поднимается с ведрами по глинистой тропинке.

Художник воплощает на холсте поэтику простой русской деревни. Народная жизнь у А.К. Саврасова неотделима от бытия природы. Эта идея, постоянно присутствующая в его картинах, выражена в «Радуге» цельно и живописно лаконично. Обобщающий смысл картины — в «очеловечивании» пейзажного образа, в непосредственности его переживания зрителем.  подробнее

Саврасов, Алексей Кондратьевич. Разлив Волги под Ярославлем. 1871. ГРМ

Картина подписана автором. Слева внизу подпись: «Ярославль А. Саврасовъ», на борту лодки: «15 Апреля 1871».

В простых мотивах, в сильной, проницательной живописи Алексей Саврасов как никто другой выразил обаяние русской природы и ее безыскусное очарование.

Весна 1871 года была особенно счастливым и плодотворным временем для художника. Получив отпуск в Училище, где он преподавал, А.К. Саврасов несколько месяцев бродил вдоль Волги. Здесь он и написал «Разлив под Ярославлем».

Прекрасно и грозно весеннее волжское половодье, разлившееся на версты и затопившее село. Река торжественно несет остатки льдин. И мужественные люди отважно борются со стихией, на утлой лодочке пробираясь к своему затопленному поселку.  подробнее

Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer