Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » Г » Ге, Николай Николаевич


АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКАИЗОБРАЖЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

СТАТЬИ

А.С. Пушкин в селе Михайловском. 1875. Харьковский художественный музей

Ге, Николай Николаевич. Екатерина II у гроба императрицы Елизаветы. 1874. ГТГ.

Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе. 1871. ГТГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Ге, Николай Николаевич. А.С. Пушкин в селе Михайловском. 1875. Харьковский художественный музей

Растиражированная в учебниках родной речи, картина Н.Н. Ге стала наглядным пособием для школьных уроков. Пушкин читает стихи лицейскому другу Ивану Пущину в присутствии Арины Родионовны. Учителя обычно подчеркивают жизнеутверждающий мотив этой работы, детали создают праздничное настроение и приподнятое состояние всех персонажей – вдохновенного поэта, увлеченного слушателя, внимательной няни.

См. статью.  подробнее

Ге, Николай Николаевич. Екатерина II у гроба императрицы Елизаветы. 1874. ГТГ

Николай Ге писал о своем произведении писал: «Мне хотелось изобразить здесь рознь между Екатериной II и Петром III». Картина получилась слишком дидактически откровенной — критики упрекали художника, что его полотно не вызывает серьезных раздумий о судьбах русской истории. Кстати, картина названа исторически неверно. По смерти императрицы Елизаветы Петровны Екатерина (урожденная Софья Фредерика Августа Ангальт-Цербстская) оставалась великой княгиней Екатериной Алексеевной и только после свержения и смерти своего мужа Петра III она стала Екатериной II.

См. статью.  подробнее

Ге, Николай Николаевич. Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе. 1871. ГТГ

В картине «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе» Н.Н Ге выразил обостренный конфликт между двумя личностями, за которыми стояли судьбы России.

См. статью.

  подробнее

Ге, Николай Николаевич. Что есть истина? Христос и Пилат. 1890. ГТГ

Полотно «Что есть истина? Христос и Пилат», показанное на выставке товарищества передвижников, вызвало всеобщее недоумение и неудовольствие. Самый влиятельный любитель русской живописи Александр III распорядился снять произведение с экспозиции. П. Третьяков поначалу отказался покупать картину. Нашелся только один благодарный зритель — Лев Толстой. В письме к меценату он писал достаточно резко: «Выйдет поразительная вещь: вы посвятили жизнь на собирание предметов искусства, живописи и собрали подряд все для того, чтобы не пропустить в тысяче ничтожных полотен то, во имя которого стоило собирать все остальные. Вы собрали кучу навоза для того, чтобы не упустить жемчужину. И когда прямо среди навоза лежит очевидная жемчужина, вы забираете все, только не ее. Для меня это просто непостижимо, простите меня, если оскорбил вас, и постарайтесь поправить свою ошибку, если вы видите ее, чтобы не погубить все свое многолетнее дело». Получив письмо Л. Толстого, П. Третьяков решил все-таки на покупку.

«Что есть истина?» — полотно, которое не могли понять люди, привыкшие к классицизму, реализму и романтизму. За живописью, которую показал Н.Н. Ге, было будущее. Ни критики, ни публика, ни живописцы еще не были готовы к грядущим новшествам.   подробнее

Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer