Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » Н » Назаренко, Татьяна Григорьевна


АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА,  ИЗОБРАЖЕНИЯ,  СТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Назаренко, Татьяна Григорьевна. Казнь народовольцев. 1969. ГТГ
Картина Татьяны Назаренко «Казнь народовольцев» появилась на Московской молодежной выставке в 1972 году и была замечена влиятельной критикой. Одни увидели в ней поощряемую революционную тематику, другие — причудливое соединение образцов Ренессанса с русским традиционным реализмом.

В картине сказалась склонность художницы к обобщенным историческим размышлениям: она передала трагичность судеб борцов за свободу, столкнувшихся с безликой государственной машиной подавления личности.

За это полотно Т.Г. Назаренко была удостоена премии Московского комсомола, а в 1976 году ей была присуждена I премия на международном конкурсе молодых живописцев в Софии (Болгария).  подробнее

Назаренко, Татьяна Григорьевна. Московский вечер. 1978. ГТГ
Сюжеты, персонажи, предметы у Т. Назаренко отрываются от своей эпохи и существуют в сознании художницы в едином хронотопе – пространстве-времени. Поэтому ее герои могут свободно перетекать из столетия в столетие, из одной культуры в другую.

В композицию введено множество разновременных предметов. В мастерской художника, где собрались друзья и где, очевидно, еще поют старинные романсы, оказался «Журнал для хозяек», издававшийся на рубеже XIX-XX веков, портрет крепостной актрисы Прасковьи Жемчуговой, старые книги, бабушкины фотографии, листок с белоэмигрантской песней «Москва златоглавая»… А за окном, как видение, всплывает Е.П. Черевина, чей портрет некогда написал провинциальный малоизвестный художник Г.С. Островский. И оказывается, что вещи и лица, давно ушедшие из советского эпохи, удивительно созвучны современным людям творчества.

Соединяя разновременные культурные реалии на плоскости холста, Т. Назаренко достигает особого художественного синтеза, в котором общечеловеческие ценности приближенны к частной духовной жизни личности.

Картина «Московский вечер» стала программной для многих мастеров поколения «семидесятых».  подробнее

Назаренко, Татьяна Григорьевна. Московский вечер. 1978. ГТГ. Фрагмент
Из зимнего московского пейзажа выплывает красавица XVIII века в пудреном парике — героиня одного из солигаличских портретов Г.С. Островского. Это можно понять как знак сохраненной связи времен и преемственности культуры в России.  подробнее

Назаренко, Татьяна Григорьевна. Проводы зимы. 1973. ГРМ
Искусство художницы парадоксально: реальная сцена передана натурно-достоверно, но люди напоминают кукол, сделанных народным мастером-примитивистом — лица статичны, движение обозначено, но динамика отсутствует. Цветовая гамма заменена условной раскраской.

Эстетика примитива входило органической частью в творчество Т. Назаренко.  подробнее

Назаренко, Татьяна Григорьевна. Пугачев. Диптих. 1980. Собственность автора
Художница не стремилась к подлинно исторической реконструкции событий. Сцена напоминает народную старинную олеографию. На ней кукольные фигурки солдат в ярких мундирах и условная клетка с бунтарским предводителем в позе распятого Христа. А впереди на деревянной лошадке генералиссимус Суворов: именно он доставил в Москву «главного смутьяна». Совсем в иной манере — однако столь же условно — написана во второй части «обманка», стилизованная под эпоху царствования Екатерины II и пугачевского бунта. Старинные книги, документы, гравюры и знаменитый портрет из Исторического музея, на котором Пугачев написан поверх изображения императрицы. Это реалии исторического прошлого.

Суть не только в них, но также в нашей современности. «Мои исторические картины, конечно же, связаны с днем сегодняшним, — утверждала Татьяна Назаренко. — „Пугачев“ — это история предательства. Оно на каждом шагу. От Пугачева отказались сподвижники, обрекая его на казнь. Так всегда происходит» (Лебедева. В. Татьяна Назаренко. – М., 1991.).

В интервью «Независимой газете» в 2007 году художница вспоминала об истории экспонирования «Пугачева»: «Знаете, что говорили мне чиновники, снимая картину с выставок? — „Ну что же мы будем объяснять нашим суворовцам? Вы бы еще написали картину 'Суворов в Польше'“. Как известно, Александр Васильевич подавлял польское восстание, став для поляков весьма неприятной фигурой. Трудно жить в нашей истории и с нашей историей» (Что общего между человеком и свиньей. Художник Татьяна Назаренко о силе реализма // Независимая газета. 2007. 26 января. № 3 (192).).

См. исторически достоверные сведения об участии А.В. Суворова в поимке Пугачева.
  подробнее

Назаренко, Татьяна Григорьевна. Танцплощадка. 1977. Иркутский художественный музей
Главный персонаж картины — сама Татьяна Назаренко. Она на первом плане в голубой рубашке. Ее галантно приглашает на танец молодой человек. На импровизированной танцплощадке удручающе скучные пары, танцующие вразнобой. Откуда музыка, под которую они танцуют? Не видно ни оркестра, ни проигрывателя. «Скучно жить на этом свете, господа» — извечная фраза о российском бытии.

Вся картина написана в манере народного примитива. Откровенно лубочные цвета — характерный прием для группы молодых московских художников, работавших в 1970-х годах.  подробнее

Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer