Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » Средневековое искусство Западной Европы


Англия

Бельгия и Нидерланды

Германия

Испания

Италия

Франция

АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКАИЗОБРАЖЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Собор в Монреале. 1174—1189
http://rubens.anu.edu.au/
Романский собор Санта-Мария Нуова в Монреале отличается чрезвычайным богатством наружного декора в своей восточной части, где доминирует мотив стрельчатой арки, но перекрытия здания стропильные.  подробнее

Собор в Наумбурге. Первая половина XIII в.
http://rubens.anu.edu.au/
Собор Санкт-Петер-унд-Пауль. Памятник готического искусства. Трехнефная базилика с двумя тансептами, двумя хорами и четырьмя башнями. Западный хор — образец синтеза архитектуры и скульптуры зрелой готики с шедеврами готической пластики — выразительными статуями донаторов и рельефами «Страстей Христовых» на ограде (1250—60).  подробнее

Собор в Орвьето. Конец XIII—XIV вв.
http://www.wga.hu/index1.html
Собор в Орвьето (начат в 1290 г.) — лучшее создание итальянской культовой архитектуры XIV в. Обширное здание продолжало традиции раннехристианских базилик в планировке и открытых стропильных конструкциях. В интерьере господствуют полуциркульные аркады, карнизами и декором подчеркнуты горизонтали. Готические элементы в наибольшей степени наполнили фасад, над которым в 1310—30 гг. работал сиенец Лоренцо Майтани, однако они были восприняты в чисто декоративном аспекте: остроконечные щипцы, башни, окно-роза — всего лишь графический рисунок на плоскости. Появившиеся позднее мозаики еще больше подчеркнули плоскостно-живописный характер фасада Майтани.  подробнее

Собор в Отёне. Первая половина XII в. Западный портал
http://rubens.anu.edu.au/
Тимпан западного портала собора содержит рельеф со сценой Страшного суда, исполненный мастером Жильбером.  подробнее

Собор в Отёне. Первая половина XII в. Капители колонн
http://www.art-roman.net/
Во внутренних помещениях храма на капителях колонн находятся многочисленные рельефы на библейские и евангельские сюжеты, изображения мученичества святых, аллегорические фигуры и иллюстрации к назидательным басням Эзопа. В подходе к интерпретации священного писания на рельефах капителей ощутим дух народного восприятия религиозных сюжетов. Сознание средневековья не считало евангельский миф исключительно событием прошлого. Литургия, как верили, чудесным образом превращала молящихся в соучастников священных событий. В силу этого изображение на стенах храма совмещало прошлое и настоящее. Тем самым открывалась возможность «осовременить» легенду, сблизить библейских героев со своими современниками, увидеть современность сквозь призму священного мифа и наоборот. В рельефе «Бегство в Египет» Жильбер не отступил от традиционной иконографии, но придал всей сцене жизненное и трогательное звучание, которое невольно заставляет думать о дорогах Европы XII в., по которым двигались паломники или спасались от бед и несчастий лишенные крова люди...
Сюжеты капителей, сверху вниз: 1. Поклонение волхвов. 2. Бегство в Египет. 3. Искушение Христа.
  подробнее

Собор в Отёне. Тимпан портала. Около 1125 — около 1145
http://rubens.anu.edu.au/
Тимпан западного портала собора содержит изображение сцены Страшного суда.  подробнее

Собор в Отёне. Тимпан портала. Около 1125 — около 1145. Фрагмент
http://rubens.anu.edu.au/
Тимпан западного портала собора содержит композицию «Страшный суд». Фрагмент представляет сцену взвешивания душ: ангел и черт держат весы, и каждый старается перетянуть чашу на свою сторону.  подробнее

Собор в Пуатье. Конец XI — середина XII вв.
http://www.art-roman.net/
Для Франции романского периода характерно многообразие местных архитектурных школ. Исключительным богатством скульптурного декора отличалась архитектурная школа Пуату. Центральный памятник Пуату — трехнефный собор Нотр-Дам-ле-Гранд в Пуатье. Здание поздно было перекрыто сводами. Фасад возник не раньше второй четверти XII в.  подробнее

Собор в Реймсе. 1211—1481. Западный фасад
http://en.wikipedia.org/wiki/Image:Reims.jpg
Шедевром зрелой готики и «академией искусств»… См. ниже.  подробнее

Собор в Ромзи. XII в. Интерьер
http://rubens.anu.edu.au/
В интерьере английских соборов общепринятым было членение среднего нефа на три яруса. Но в рамках этого канона английские зодчие добивались необычайного разнообразия. В соборе Сент-Олбанса еще господствует масса камня, в Питерборо обработка стен поражает сложностью ритмов. В Саутуэлле (первая половина XII в.) арки второго яруса воспринимаются мощным эхо нижней аркады, в интерьере собора царит тяжеловесный и скандированный ритм. В Ромзи мы встречаем нечто вроде большого ордера: круглые опоры подняты до второго яруса и несут арки эмпор.  подробнее


назадназад    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer