Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » Средневековое искусство Западной Европы


Англия

Бельгия и Нидерланды

Германия

Испания

Италия

Франция

АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКАИЗОБРАЖЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Собор в Саламанке. Середина XII — начало XIII вв.
http://rubens.anu.edu.au/
Среди памятников испанского юга выделяется группа зданий, связанная единством архитектурной мысли и объединяющаяся вокруг старого собора в Саламанке (середина XII — начало XIII вв.). Зрелая романика вступила здесь во взаимодействие с восточной архитектурой. Особенностью собора в Саламанке был ребристый купол над средокрестием, прорезанный двумя рядами окон, — один из ранних примеров последовательного применения стрельчатых арок.  подробнее

Собор в Сантьяго-де-Компостела. 1077/78—1088, 1100—28. Интерьер
http://rubens.anu.edu.au/
Наиболее важная постройка средневековой Испании — собор в Сантьяго-де-Компостела в Галисии. Перестройки XVII—XVIII вв. значительно изменили внешний облик храма, но интерьер сохранил свой романский характер.  подробнее

Собор в Саутуэлле. Первая половина XII в. Интерьер
http://rubens.anu.edu.au/
В интерьере английских соборов общепринятым было членение среднего нефа на три яруса. Но в рамках этого канона английские зодчие добивались необычайного разнообразия. В соборе Сент-Олбанса еще господствует масса камня, в Питерборо обработка стен поражает сложностью ритмов. В Саутуэлле (первая половина XII в.) арки второго яруса воспринимаются мощным эхо нижней аркады, в интерьере собора царит тяжеловесный и скандированный ритм. В Ромзи мы встречаем нечто вроде большого ордера: круглые опоры подняты до второго яруса и несут арки эмпор.  подробнее

Собор в Страсбурге. Конец XII—XVI вв. Западный фасад
Страсбург в средние века входил в состав «Священной Римской империи». Пограничный Эльзас был районом, где сплетались традиции двух культур — французской и немецкой. Собор в Страсбурге строился с конца XII в. С середины 30-х гг. XIII в. во главе строительства стояли немецкие мастера. Динамика вертикальных членений определила характер западного фасада собора, который был начат в 1277 г. по проекту Эрвина фон Штейнбаха.  подробнее

Собор в Страсбурге. Конец XII—XVI вв. Центральные врата на западном фасаде
Скульптура порталов главного (западного) фасада датируется около 1275 г.  подробнее

Собор в Страсбурге. Конец XII—XVI вв. Центральный неф

Собор в Страсбурге. Скульптура центральных врат западного фасада. Около 1275
Статуи на западном фасаде собора в Страсбурге восприняли из северной Франции склонность к облагороженному изяществу фигур.  подробнее

Собор в Страсбурге. Тимпан центральных врат западного фасада. Около 1275

Собор в Шартре. 1194—1225. Рельеф тимпана центрального входа южного портала

Собор в Шартре. Западный фасад. 1134—70
Первоначальное здание собора в Шартре было сооружено в XII в. Западный фасад собора был закончен в 1170 г. и счастливо избежал полного разрушения во время пожара 1194 г. (остальная часть здания была разрушена). См. статью .  подробнее


назадназад    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer