Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » Средневековое искусство Западной Европы


Англия

Бельгия и Нидерланды

Германия

Испания

Италия

Франция

АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКАИЗОБРАЖЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Собор Нотр-Дам в Париже. 1163 — середина XIV в. Окно-роза
Центр западного фасада украшает окно-роза.  подробнее

Собор Нотр-Дам в Париже. 1163 — середина XIV в. Свод центрального нефа

Статуи-колонны южного портала собора в Шартре. После 1204
В XIII в. Шартре работало несколько скульптурных… См. ниже.  подробнее

Страсти Христовы. Рельеф ограды западного хора собора в Наумбурге. 1250—60
http://rubens.anu.edu.au/
В левой части фотографии изображена сцена… См. ниже.  подробнее

Страсти Христовы. Рельеф ограды западного хора собора в Наумбурге. 1250—60
http://rubens.anu.edu.au/
В левой части фотографии изображена сцена… См. ниже.  подробнее

Страсти Христовы. Рельеф ограды западного хора собора в Наумбурге. 1250—60
http://rubens.anu.edu.au/
В правой части фотографии изображен Христос, стоящий… См. ниже.  подробнее

Страсти Христовы. Рельеф ограды западного хора собора в Наумбурге. 1250—60
http://rubens.anu.edu.au/
В правой части фотографии изображена сцена несения креста. Согласно тексту Нового Завета, после того как Иисус был предан на распятие, солдаты взвалили на Него тяжелый крест и повели на лобное место, называемое Голгофой. По дороге они схватили Симона из Киринеи, который возвращался домой с поля, и заставили его нести крест за Иисуса. За Иисусом шло множество людей, среди них были женщины, плакавшие и рыдавшие о Нем. Иисус повернулся к ним и сказал: «Дочери Иерусалима, не плачьте обо Мне, плачьте лучше о себе и своих детях. Наступит такое время, когда бездетных будут считать счастливыми. Тогда люди будут говорить горам: «Упадите на нас» и холмам: «Покройте нас». Ведь если с молодым и зеленым деревом делают такое, то что же будет с сухим?» С Иисусом на казнь вели еще двоих людей — разбойников. Они пришли на Голгофу, и там Иисуса распяли. Разбойников тоже распяли вместе с Ним, одного по правую сторону, а другого — по левую. (По Евангелию от Луки, гл. 23). Подробнее о скульптурном убранстве западного хора собора в Наумбурге см. статью.  подробнее

Суконные ряды с городской башней в Брюгге. 1248—1364
Городская башня, памятник готического искусства, датируется 1283—1482 гг.  подробнее

Успение Богоматери. Рельеф тимпана западных врат южного трансепта собора в Страсбурге. Около 1230
http://www.wga.hu/frames-e.html?/html/zgothic/gothic/3/spanish/index.html
Программы немецких скульптурных циклов менее обширны, нежели во Франции. Они назидательны, теснее связаны с политическими проблемами времени. В образном строе немецкой скульптуры на первый план выступили черты экспрессии и характерности. Обращение к новым художественным формам раньше всего обозначилось в западных областях, находившихся в непосредственной близости к Франции. В то время как скульптура в Саксонии и Тюрингии находилась еще во власти византизирующего направления, в Страсбурге около 1230 г. начала работать мастерская, воспринявшая стиль шартрских статуй. Мастера были призваны оформлять двухчастный портал южного трансепта собора, который их предшественники построили в тяжелых романских формах. Скульпторы мастерски вписали готические статуи и рельефы в грузное обрамление. Западные врата украшает тимпан, содержащий полную драматической экспрессии сцену «Успение Богоматери». Здесь проявилась любовь страсбургских мастеров к тонкой одухотворенной игре складок и классическим античным образцам.  подробнее

Христос во славе. Балдахин из церкви Сан-Марти в Тосте. Около 1200
http://www.mnac.es/
Особое место в романском искусстве Европы занимает испанская живопись. Это хорошо сохранившиеся монументальные ансамбли и произведения станковых форм — алтарные изображения «фронталес», расписные балдахины и миниатюра. Основу формирования стиля романской испанской живописи составил мосарабский элемент с его склонностью к линейным контурам и напряженным, подчас диссонирующим красочным сочетаниям. Балдахин представляет собой наклонную панель, установленную на алтаре.  подробнее


назадназад    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer