Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » Средневековое искусство Западной Европы


Англия

Бельгия и Нидерланды

Германия

Испания

Италия

Франция

АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКАИЗОБРАЖЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Церковь Грос-Санкт-Мартин в Кельне. Около 1185—1240
В XII—XIII вв. в Кельне широкое распространение получили церкви с трехлепестковым завершением хора. Такова церковь Гросс-Санкт-Мартин, стройным силуэтом возвышающаяся над Рейном. Отличительная черта романских церквей Кельна, построенных по заказу городских цехов, — их строгий, но жизнерадостный характер. Этому в немалой степени способствуют светлый розовато-желтый камень, из которого возведены стены, а также обильный архитектурный декор и подвижные ритмы силуэтов. Архитектура Кельна интересна также и тем, что по мере развития церковного строительства здесь изменилась роль крипты. Трансформация культа святых привела в XII в. к тому, что реликвии выставлялись для всеобщего обозрения в хоре. Их заключали в роскошные раки и сооружению крипт уделяли теперь меньше внимания — церковь Гросс-Санкт-Мартин не имеет ее вовсе.  подробнее

Церковь Ла Трините в Кане. 1059—66 и 1100—30
Своеобразная архитектурная школа сложилась в Нормандии, которая в то время входила в состав владений английского короля. Нормандские архитекторы долго использовали деревянные перекрытия — своды появились здесь только в конце XI в. — и почти не использовали скульптурные украшения. Церкви Нормандии, похожие на крепости, отличались просторными внутренними помещениями и большими башнями, расположенными по сторонам фасадов и в центре. Наиболее значительные нормандские церкви зрелого стиля сохранились в Кане. Церковь Ла Трините выделяется своими мужественными пропорциями и строгим благородством интерьера, который определяют свободная поступь аркады и узкий трифорий. Западные башни, получившие завершение при перестройке здания в XII в. (тогда же были возведены и нервюрные своды), полны напряженной силы, в них заметно нарастание вертикальных членений от яруса к ярусу. Композиция западного фасада была позднее использована строителями готических соборов.  подробнее

Церковь монастыря Мария Лах. 1093—1156
Особое место в немецкой архитектуре занимает церковь монастыря Мария Лах. Она справедливо снискала славу наиболее классического здания германской романики. Монастырская церковь была основана светским феодалом. Наличие атрия — «парадиза» — подчеркивает восточную ориентацию храма, но с западной стороны перед атрием церковь завершается вторым хором. Тем самым Мария Лах как бы собрала воедино основные принципы немецкого храмового зодчества романской эпохи. Наружный облик здания определяет мужественная красота ясных и пластически выразительных геометризированных объемов, покрытых скупым декором. Внутреннее пространство полностью перекрыто крестовыми сводами.  подробнее

Церковь монастыря Мария Лах. 1093—1156

Церковь Нотр-Дам-дю-Пор в Клермоне. XII в.
http://rubens.anu.edu.au/
Для романской архитектуры Оверни характерна мощь, простота и монументальность. В массивных церквах с толстыми стенами скульптурные украшения использовались скупо. Так например, церковь в Клермоне снаружи была оформлена глубокими нишами, небольшими скульптурными вставками и каменными плитками. Лишь в конце XII в. на ее южном портале поместили рельеф с изображением Христа во славе и сценами из Нового завета.  подробнее

Церковь Санкт-Мария-им-Капитоль в Кельне. До 1049—65
Архитектура западных областей Германии стала приобретать значение на пороге XI столетия. Романская церковь Санкт-Мария-им-Капитоль явилась одной из построек, служивших примером для архитекторов последующего времени. Ее восточная часть получила в 1065 г. планировку в форме трилистника. Квадрат средокрестия с трех сторон охватывали полукружия триконха, с четвертой примыкал продольный неф.  подробнее

Церковь Санкт-Мария-им-Капитоль в Кельне. До 1049—65. Интерьер

Церковь Санкт-Мария-им-Капитоль в Кельне. Рельеф дверей. До 1065
Во второй половине XI в. в развитии немецкой пластики наступил перелом. Экспрессию и жизненную наблюдательность предшествующего времени сменили сдержанная строгость и представительность: моделировка формы стала более обобщенной, общая композиция склонялась к симметрии. Один из выдающихся памятников нового направления в немецкой пластике — деревянные рельефы дверей в церкви Санкт-Мария-им-Капитоль в Кельне.  подробнее

Церковь Санкт-Михаэль в Хильдесхайме. 1010—33
http://www.krugosvet.ru/articles/59/1005995/0006201g.htm
Постройкой, которая подводила итоги исканиям раннего этапа средневековья, стала церковь Санкт-Михаэль в Хильдесхайме. Церковь имеет двустороннюю ориентацию, симметрично расположенные трансепты и башни, порталы и окна. На востоке храм завершали три апсиды, в западной части — крипта и хор с обходом. В постройке поражает исключительная точность пропорций, ясная композиция, мудрая простота сочетания объемов. Отчетливо прослеживается попытка найти единый модуль архитектурных масштабов. Им стал квадрат средокрестия, который повторяется и модифицируется в основных компонентах плана.  подробнее

Церковь Сан-Мартин в Фромисте. 1066—1085/90
http://rubens.anu.edu.au/
На севере страны в наиболее чистом виде своеобразие испанской романской архитектуры XI в. донесла церковь Сан-Мартин в Фромисте близ Паленсии. Это компактное здание с невысокими круглыми башнями на западном фасаде и восьмигранником над средокрестием. Три параллельные апсиды примыкают непосредственно к трансепту, который не выступает за очертания боковых стен и выявлен только в наружных объемах. Поэтому в церкви в Фромисте отсутствуют важные элементы монастырского французского храма: план в форме креста и хор. В Фромисте типичной для Испании является также почти равная высота нефов. Храм перекрыт цилиндрическими сводами, которые опираются на устои с приставленными к ним полуколоннами.  подробнее


назадназад    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]     впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer