Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » Средневековое искусство Западной Европы


Англия

Бельгия и Нидерланды

Германия

Испания

Италия

Франция

АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКАИЗОБРАЖЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Ансамбль соборной площади в Пизе. XI—XIV вв. Интерьер собора
Комментарий к изображению см. здесь.  подробнее

Антелами Бенедетто. Давид. Скульптура портала собора в Фиденце. Начало XIII в.
http://www.artrenewal.org/asp/database/art.asp?aid=3985
Зрелый стиль мастера раскрылся в скульптуре портала собора в Фиденце. Расположенные по сторонам от входа внушительные образы царя Давида и пророка Иезекиля представляют собой скорее статуи, помещенные в нишах, чем высокие рельефы.  подробнее

Антелами Бенедетто. Снятие со креста. Рельеф в трансепте собора в Парме. 1178
http://www.wga.hu/frames-e.html?/html/zgothic/gothic/2/naumburg/index.html
Скульптура Италии романского периода формировалась в основном под влиянием античных традиций. Самые знаменитые произведения романской скульптуры созданы в Северной Италии. Это монументальные рельефы храмов в Милане, Вероне, Павии. Самая крупная личность среди итальянских ваятелей XII — начала XIII вв. — Бенедетто Антелами (работал между 1175 и 1235 гг.). Рельеф «Снятие со креста» — первое подписанное произведение скульптора. Стиль Антелами ощутим уже в этой работе: его образы полны внутренней силы и благородного достоинства. Фигуры высечены с глубоким пониманием пластической выразительности объема.  подробнее

Апокалиптическое видение. Тимпан южного портала церкви Сен-Пьер в Муассаке. Около 1120
http://rubens.anu.edu.au/
Важный шаг на пути объединения скульптуры и архитектуры в единое целое был сделан мастерами южного портала церкви Сен-Пьер в Муассаке. Здесь столкнулись и начали взаимодействовать два магистральных принципа средневекового искусства: восходящий к античности изобразительный, пластический, и варварский, фольклорный — плоскостной и орнаментальный. Изображенная над входом апокалиптическая сцена как бы рождается на глазах у зрителя из беспокойного хаоса форм и линий. Взгляд лишь постепенно охватывает сфокусированную полукруглым обрамлением центральную группу — огромного неподвижного Христа в окружении апокалиптических символов и серафимов. Двадцать четыре старца, располагающиеся в три яруса подле Христа, вскинув головы, взирают на второе пришествие. Их жесты и позы выражают различную степень экстатического потрясения. Старцы и Христос в Муассаке не действуют, но пребывают. Рельеф предстает как огромное окаменевшее видение, в котором остановилось время.  подробнее

Апостол Петр. Скульптура портала северного трансепта собора в Реймсе. Около 1220
http://www.wga.hu/frames-e.html?/html/zgothic/gothic/3/spanish/index.html
Скульптурное убранство собора в Реймсе по праву считается вершиной французской готической пластики. Наиболее сильно влияние античности в Реймсе проявилось в произведениях 1211—25 гг. Скульптура св. Петра с так называемого портала «Страшного суда» на северном трансепте является ярким примером античного влияния в пластике Реймса.  подробнее

Благовестие пастухам. Роспись свода «Пантеона королей» в церкви Сан-Исидоро в Леоне. Между 1167 и 1188. Фрагмент
http://www.booksite.ru/fulltext/1/001/008/020/039.htm
Среди живописных работ на севере Испании выделяется ансамбль фресок в «Пантеоне королей» в церкви Сан-Исидоро в Леоне. Живопись заполняет своды и частично стены усыпальницы. Ее автор монументален в «Тайной вечере», доверительно прост в «Благовещении» и «Встрече Марии и Елизаветы». Свободной импровизацией и живостью непосредственного повествования выделяется сцена «Благовестие пастухам».  подробнее

Благовещение. Скульптура на южном крыле западного фасада собора в Амьене. Около 1225
http://www.wga.hu/frames-e.html?/html/zgothic/gothic/3/spanish/index.html
Наибольший интерес среди статуй западного фасада представляют произведения, созданные между 1224 и 1230 гг. Стиль их проще, лаконичнее, демократичней, чем в Шартре. Лица более жизненны, им присуща внутренняя сила.  подробнее

Благой амьенский Бог. Скульптура центральных врат западного фасада собора в Амьене. 1224—30
http://rubens.anu.edu.au/
Наибольший интерес среди статуй западного фасада представляют произведения, созданные между 1224 и 1230 гг. Стиль их проще, лаконичнее, демократичней, чем в Шартре. Лица персонажей более жизненны, им присуща внутренняя сила, что наглядно раскрывается в образе Христа на центральных вратах. Главная черта «благого амьенского бога», как прозвали статую еще в средние века, — убежденность проповедника, утверждающего незыблемость своего учения и призывающего свою паству достойно пройти жизненный путь. Эта убежденность проявляется в плотно сжатых губах, в решительности, с какой Христос попирает символы греха и смерти — льва и химеру, в наставительном и благословляющем жесте правой руки.  подробнее

Бог уличает Адама и Еву. Рельеф бронзовых дверей церкви Санкт-Михаэль в Хильдесхайме. 1015
http://vandyck.anu.edu.au/
В сценах из Ветхого завета господствует динамика. Взаимоотношения персонажей определяются их поступками, противоборством человеческой и божественной воли. Большеголовые, с непропорционально тонкими руками и ногами, наполовину утопленные в нейтральном фоне с элементами весьма условно переданного пейзажа, человеческие фигурки хильдесхаймских дверей необычайно подвижны и деятельны. Бог грозно уличает прародителей, они в страхе и стыде дрожат перед ним и пытаются отвести от себя обвинение. В настоящее время двери перенесены в другой храм в том же городе Хильдесхайме, в кафедральный собор Вознесения Святой Марии.  подробнее

Богоматерь «прекрасного окна». Витраж собора в Шартре. 1194—1225
http://rubens.anu.edu.au/
Мадонна с младенцем из так называемого «прекрасного окна». Шартр — один из немногих готических соборов Франции, который сохранил почти неизменным свое остекление. Это самый большой из дошедших до нас ансамблей витражей XII—XIII вв. См. статью.  подробнее


назадназад    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer