Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » Средневековое искусство Западной Европы


Англия

Бельгия и Нидерланды

Германия

Испания

Италия

Франция

АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКАИЗОБРАЖЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Богоматерь на троне. Роспись центральной апсиды церкви Сан-Педро в Сорпе. Около 1123—50
http://vandyck.anu.edu.au/
Близость народному пониманию священных образов демонстрирует роспись сельской церкви Сан-Педро в Сорпе. Она поражает своей непосредственностью в интерпретации иконографических образцов. В сцене Благовещения Мария наделена художником угловатым обаянием юности и горделивой строгостью девического целомудрия. В центральной апсиде восседающая на троне Богоматерь обладает внушительностью представительной матроны.  подробнее

Богоматерь на троне. Роспись центральной апсиды церкви Санта-Мария в Тауле. Около 1123
http://www.mnac.es/
Особое место в романском искусстве Европы занимает испанская живопись. Большая часть сохранившихся монументальных росписей — ныне почти все они перенесены в музеи — украшала некогда небольшие сельские церкви относительно небольшой испанской провинции Каталонии. Центральный памятник каталонской живописи XII в. — росписи в Тауле. Росписи таульских церквей Сан-Клементе и Санта-Мария были выполнены тремя художниками. Главная фигура среди них — Таульский мастер, автор фрески в главной апсиде Сан-Клементе. Автор росписи алтарной части церкви Санта-Мария уступает Таульскому мастеру в силе темперамента, но захватывает эпической значительностью своих образов. Он нашел равновесие между изобразительным и декоративным началами в своей живописи, пронизал фрески единым эмоциональным звучанием, придал единство всем компонентам декора. Это величавое искусство степенно повествует о своих героях полнокровным языком, не порвавшем своих глубинных связей с народной основой.  подробнее

Богоматерь с младенцем. Скульптура портала Богоматери собора Нотр-Дам в Париже. Около 1210

Бронзовые двери церкви Санкт-Михаэль в Хильдесхайме. 1015
europa.km.ru/germany/
Бронзовые двери церкви Санкт-Михаэль в Хильдесхайме стоят на пороге немецкой романики. Их создание связано с епископом Бернвардом, яркой личностью оттоновской эпохи. Как полагают, над дверями, трудились два скульптора. В соответствии со средневековой типологией, отыскивавшей параллели в текстах Ветхого и Нового заветов, на хильдесхаймских дверях представлены их основные эпизоды. И с этой точки зрения двери — наглядный образец средневековой «библии для не умеющих читать». Грехопадение, братоубийство и искупительная миссия Христа изображены с наглядной назидательностью. В сценах из Ветхого завета господствует динамика; события евангельского цикла трактованы величаво и торжественно. Взаимоотношения персонажей определяются их поступками, противоборством человеческой и божественной воли. Большеголовые, с непропорционально тонкими руками и ногами, наполовину утопленные в нейтральном фоне с элементами весьма условно переданного пейзажа, человеческие фигурки хильдесхаймских дверей необычайно подвижны и деятельны. Бог грозно уличает прародителей, они в страхе и стыде дрожат перед ним и пытаются отвести от себя обвинение; Ева ропщет, покидая Эдем; Каин с ужасом внемлет Божьему гласу. В настоящее время двери перенесены в другой храм в том же городе Хильдесхайме, в кафедральный собор Вознесения Святой Марии.  подробнее

Вавилонская башня. Фреска церкви Сен-Савен-сюр-Гартан в Пуату. Конец XI — начало XII вв.
http://www.art-roman.net/
На всей земле был один язык и одно наречие. Двинувшись с востока, они нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там. И сказали друг другу: «Наделаем кирпичей и обожжем огнем». И стали у них кирпичи вместо камней, и земляная смола вместо извести. И сказали они: «Построим себе город и башню высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде чем рассеемся по лицу земли. И сошел Господь посмотреть город и башню, которую строили сыны человеческие. И сказал Господь: «Вот один народ, и один у всех язык, и вот что они начали делать, и не отстанут они от того, что задумали сделать. Сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого.». И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город и башню. Посему дано ему имя: Вавилон, ибо там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле. (Бытие, гл. 11).  подробнее

Витраж собора в Шартре. 1194—1225
http://rubens.anu.edu.au/
Сцена из цикла «Карл Великий». Шартр — один из немногих готических соборов Франции, который сохранил почти неизменным свое остекление. Это самый большой из дошедших до нас ансамблей витражей XII—XIII вв. См. статью.  подробнее

Витраж собора в Шартре. 1194—1225
http://rubens.anu.edu.au/
Сцена из цикла «Житие св. Евстафия». Шартр — один из немногих готических соборов Франции, который сохранил почти неизменным свое остекление. Это самый большой из дошедших до нас ансамблей витражей XII—XIII вв. См. статью.  подробнее

Всадник. Скульптура из собора в Бамберге. Около 1237
http://www.wga.hu/frames-e.html?/html/zgothic/gothic/2/naumburg/index.html
«Всадник» — наиболее загадочная фигура среди бамбергских статуй. До сих пор не умолкли споры о том, кого она изображает. Всадник был символом власти. Корона на голове статуи позволяет видеть в скульптуре воплощение царского достоинства. Но по своему образному смыслу бамбергский «Всадник» глубже и шире, чем изображение волхва или императора. Он ближе героям рыцарской литературы. Испытующий взгляд, устремленный вдаль, роднит бамбергскую статую с правдоискателями рыцарских романов, влекомых стремлением к идеальному преобразованию как человеческой личности, так и всего общества в целом.  подробнее

Встреча Марии и Елизаветы и пророк Даниил. Скульптурная группа северного портала собора в Шартре. После 1204
http://www.wga.hu/frames-e.html?/html/zgothic/gothic/3/spanish/index.html
На северном портале можно наблюдать рождение готической скульптурной группы. Встреча Марии и Елизаветы трактована как диалог двух женщин — прорицающей Елизаветы и внемлющей ей Марии; при этом примечательно, что характер диалога раскрыт в первую очередь одухотворенной игрой складок одежды: с покрывала Елизаветы стремительное движение как бы переходит на фигуру Марии и завершается в умиротворенно-ниспадающих складках одеяния Богоматери.  подробнее

Герман и Риглинда. Скульптура западного хора собора в Наумбурге. 1250—60
http://rubens.anu.edu.au/
Западный хор собора в Наумбурге — образец синтеза архитектуры и скульптуры зрелой готики с шедеврами готической пластики — выразительными статуями донаторов и рельефами «Страстей Христовых» на ограде. Вершина наумбургской пластики — фигуры донаторов. Узловые точки ансамбля хора — парные группы на переходе от апсиды к хору. Справа от входа представлены мейсенский граф Эккерхард и его жена Ута, слева — брат Эккерхарда Герман и его супруга Риглинда. Здесь вновь контрастно сопоставлены характеры и темпераменты. Безвольному Герману противостоят мужественный и хладнокровный Эккерхард и лукавая, жизнерадостная Риглинда; противоположностью к ней и одновременно к Эккерхарду предстает Ута, глубоко чувствующая и трепетная и вместе с тем величественная и гордая.  подробнее


назадназад    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer