Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » Средневековое искусство Западной Европы


Англия

Бельгия и Нидерланды

Германия

Испания

Италия

Франция

АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКАИЗОБРАЖЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Городские укрепления в Авиле. XI в.
http://rubens.anu.edu.au/
В Испании, отчасти в связи с Реконкистой, в романскую эпоху широко развернулось строительство замков-крепостей и городских укреплений. Испанцы использовали в крепостной архитектуре опыт французов и арабов. От последних были восприняты двойные ряды стен и ступенчатые зубцы, но, в отличие от мавров, строивших стены из кирпича, испанцы возводили их исключительно из камня. Среди памятников гражданского зодчества почти неизменным дошел до наших дней город-крепость Авила. На безлесных равнинах Кастильского плоскогорья стены и башни Авилы возникают как порождение сурового пустынного пейзажа.   подробнее

Городские укрепления в Авиле. XI в.
http://rubens.anu.edu.au/

Дворец дожей в Венеции. IX, XIV—XVI вв.
http://rubens.anu.edu.au/
Памятник итальянской готической архитектуры XIV—XV вв. Первый вариант Дворца дожей был построен в IX веке, когда правительственная резиденция была перенесена с острова Маламокко в Венецию, чтобы обеспечить городу более надежную защиту от нападения врагов с моря. В 1301 г. требования государства, получившего в то время реальную власть в управлении экономикой и торговлей, вынудили дожа Пьетро Градениго издать указ о строительстве нового дворца… См. ниже.  подробнее

Жертвоприношение Каина и Авеля. Фреска церкви Сен-Савен-сюр-Гартан в Пуату. Конец XI — начало XII вв.
http://www.art-roman.net/
Адам познал Еву, жену свою; и она зачала и родила Каина. И еще родила брата его, Авеля. И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец. Спустя несколько времени Каин принес от плодов земли дар Господу, и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его, а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился и поникло лице его. И сказал Каин Авелю, брату своему: «Пойдем в поле». И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля и убил его.» (Бытие, гл. 4).  подробнее

Замок Алькасар. IX в.
http://photo.kominet.ru:8101/photo/
В Испании, отчасти в связи с Реконкистой, в романскую эпоху широко развернулось строительство замков-крепостей и городских укреплений.  подробнее

Замок Тауэр в Лондоне. 1077 и позже
Из Нормандии в Англию пришел тип укрепления, в котором рвы и палисады вокруг лагеря лучников сочетались с донжоном. Деревянные башни вскоре сменились каменными. Первоначально это были здания кубической формы, в основном двухэтажные. При Вильгельме Завоевателе был воздвигнут лондонский Тауэр (1077 и позже). Знаменитая Белая башня играла в нем роль донжона. В состав крепости была также включена замковая капелла, перекрытая цилиндрическим сводом (1018—97). В XII в. господствовать стал башнеобразный донжон, прямоугольный или многоугольный в плане; в конце столетия появились округлые очертания башен.  подробнее

Замок Тауэр в Лондоне. 1077 и позже

Золотая Богоматерь. Скульптура портала южного трансепта собора в Амьене. 1240—45
http://www.wga.hu/frames-e.html?/html/zgothic/gothic/3/spanish/index.html
До середины XVIII в. скульптура была позолоченной, отсюда и получила свое название. Для облика амьенской Богоматери характерно сочетание кокетливой грации и ликующей горделивости. Этот подвижный и галантный стиль, первоначально возникший в Реймсе (ср. «улыбающегося ангела» в скульптурной группе «Благовещение» и фигуру Иосифа из композиции «Введение во храм» в Реймском соборе), во второй половине XIII в. распространился в других районах Франции, в т. ч. в Амьене.  подробнее

Иосиф. Фрагмент скульптурной группы «Введение во храм» на северном крыле центральных врат западного фасада собора в Реймсе. 1240-е гг.
http://www.wga.hu/frames-e.html?/html/zgothic/gothic/3/spanish/index.html
Скульптура Иосифа ярко характеризует стиль, сложившийся во второй половине XIII столетия. Порывистый и стремительный, учтиво галантный Иосиф больше похож на придворного рыцаря, обученного всем правилам светского обхождения, нежели на плотника, каким рисует его евангельская легенда. Тонкий и подвижный ум угадывается в живом лице с легким прищуром глаз, кокетливо закрученными усами и небольшой вьющейся бородкой. Характерность и своеобразная красота этого лица, весь облик Иосифа невольно заставляют вспомнить образ идеального рыцаря, каким он сложился в середине XIII в. в придворно-рыцарской среде, — гордого, дерзкого, веселого и элегантного, любезного в общении с себе подобными, способного одинаково хорошо сидеть в седле, слагать стихи и играть на музыкальных инструментах. Этот подвижный и галантный стиль захватил во второй половине XIII в. все виды искусства и из Реймса распространился на другие районы Франции.  подробнее

Капелла императорской резиденции в Ахене. 788—805
http://rubens.anu.edu.au/
Капелла императорской резиденции в Ахене, являющаяся одним из наиболее… См. ниже.  подробнее


назадназад    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer