Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » Средневековое искусство Западной Европы


Англия

Бельгия и Нидерланды

Германия

Испания

Италия

Франция

АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКАИЗОБРАЖЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Капелла императорской резиденции в Ахене. 788—805. Интерьер
http://rubens.anu.edu.au/
Капелла императорской резиденции в Ахене представляет собой величественное сооружение высотой около тридцати двух метров. Ее нижний, шестнадцатиугольный в плане этаж, символизирует землю, верхний, в плане восьмиугольный, олицетворяет небо. На втором этаже, напротив алтаря, располагался королевский трон. В куполе капеллы находится мозаичное изображение восседающего на троне Христа в окружении двадцати четырех старцев и четырех символов евангелистов — ангела (Матфей), льва (Марк), тельца (Лука) и орла (Иоанн).  подробнее

Коронование Марии. Рельеф тимпана портала Богоматери собора Нотр-Дам в Париже. Около 1210
С начала XII в. все возрастающее значение приобретает культ Богоматери. В мистическом плане он объединил гуманистические устремления времени и выраженное провансальской лирикой поклонение прекрасной даме. Образ Марии, прославляющие ее сцены становятся непременным звеном сюжетной программы готических порталов. В тимпанах порталов появляется изображение сцены коронования Марии. В парижском Нотр-Даме эта композиция величава, образы характеризуют строгость и ясная просветленность, за которыми ощутима оглядка на классические традиции. Для облика готического тимпана обычны фризообразные решения, сочетание повествовательных и репрезентативных сцен. В парижском соборе «Коронование Марии» предваряется фигурами пророков и царей и сдержанно-строгим «Успением».  подробнее

Мадонна епископа Имада. Между 1051 и 1076
http://vandyck.anu.edu.au/
Во второй половине XI в. в развитии немецкой пластики наступил перелом. Экспрессию и жизненную наблюдательность предшествующего времени сменили сдержанная строгость и представительность: моделировка формы стала более обобщенной, общая композиция склонялась к симметрии. Один из выдающихся памятников нового направления в немецкой пластике — мадонна епископа Имада. Образ падерборнской Мадонны поражает возвышенной значительностью, строгой представительностью неподвижной фигуры.  подробнее

Мадонна с младенцем. Скульптура центральных врат западного фасада собора в Страсбурге. Около 1275
Статуи на западном фасаде собора в Страсбурге восприняли из северной Франции склонность к облагороженному изяществу фигур.  подробнее

Мария и Елизавета. Фрагмент скульптурной группы «Встреча Марии и Елизаветы» с западного портала собора в Реймсе. 1211—25
http://www.wga.hu/frames-e.html?/html/zgothic/gothic/3/spanish/index.html
Связь ранних реймских скульптур… См. ниже.  подробнее

Мария. Фрагмент скульптурной группы «Встреча Марии и Елизаветы» с западного портала собора в Реймсе. 1211—25
http://www.wga.hu/frames-e.html?/html/zgothic/gothic/3/spanish/index.html
См. комментарий к фрагменту «Мария и Елизавета» той же скульптурной группы.  подробнее

Маркграф Эккерхард и маркграфиня Ута. Скульптура западного хора собора в Наумбурге. 1250—60
http://rubens.anu.edu.au/
Западный хор — образец синтеза архитектуры и скульптуры зрелой… См. ниже.  подробнее

Моление о чаше. Витраж собора в Шартре. 1194—1225
http://rubens.anu.edu.au/
Сцена из цикла «Апостолы». Моление о чаше. После пасхального ужина Иисус с учениками пришли в Гефсиманский сад. Взяв с собой Петра, Иакова и Иоанна, Иисус пошел помолиться. Отойдя немного, он упал на землю и воззвал: «Отче! Пронеси эту чашу мимо Меня, но пусть будет не как Я хочу, но как Ты хочешь!» С небес к Иисусу спустился ангел и ободрял Его. Окончив молитву, Иисус вернулся к ученикам и нашел их спящими. Еще дважды уходил молиться Иисус и дважды по возвращении находил своих учеников спящими. Возвратившись в третий раз, Иисус сказал: «Вы все спите и отдыхаете? Хватит! Время настало, и Сын Человеческий предается в руки грешников. Вставайте, пойдем. Вот уже приближается мой предатель».
Шартр — один из немногих готических соборов Франции, который сохранил почти неизменным свое остекление. Это самый большой из дошедших до нас ансамблей витражей XII—XIII вв. См. статью.
  подробнее

Надгробие короля Филиппа IV Красивого в церкви аббатства Сен-Дени. 1327
http://www.wga.hu/frames-e.html?/html/zgothic/gothic/3/spanish/index.html
Надгробия составили важный раздел в готической скульптуре Франции со времен Людовика IX, но подлинный расцвет мемориальная пластика пережила в XIV в. Заботясь об укреплении королевского престижа, Людовик IX повелел обновить и поставить заново в Сен-Дени не менее шестнадцати надгробий французских монархов. Это были сложные сооружения либо в виде балдахина, напоминавшего готический собор, либо саркофаги с фигурами святых по периметру. Нередко здесь использовали мотив погребального шествия. Фигуры умерших в XIII в. стереотипны в своей идеализированной элегантной моложавости; в XIV в. они становятся более индивидуализированными, в облике проступают портретные черты. В надгробии Филиппа IV Красивого лицо короля с тонкими бровями и широким приплюснутым носом не лишено своеобразия.  подробнее

Ноев ковчег. Фреска церкви Сен-Савен-сюр-Гартан в Пуату. Конец XI — начало XII вв.
http://www.art-roman.net/
Ной был человек праведный и непорочный в роде своем; Ной ходил пред Богом. Но земля растлилась пред лицем Божиим, и наполнилась земля злодеяниями. И сказал Господь Бог Ною: «Конец всякой плоти пришел пред лице Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я истреблю их с лица земли. Сделай себе ковчег из дерева гофер; отделения сделай в ковчеге и осмоли его внутри и снаружи, и сделай в нем нижнее, второе и третье жилье. И вот, Я наведу на землю потоп водный, чтоб истребить всякую плоть, в которой есть дух жизни. Но с тобою Я поставлю завет Мой, и войдешь в ковчег ты, и сыновья твои, и жена твоя, и жены сынов твоих. Введи также в ковчег из всякого скота, и из всех гадов, и из всех животных, и от всякой плоти по паре, чтобы они остались с тобою в живых; мужеского пола и женского пусть они будут. Ты же возьми себе всякой пищи, какой питаются, и собери к себе; и будет она для тебя и для них пищею. И сделал Ной все, как повелел ему Господь. (Бытие, гл. 6).  подробнее


назадназад    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer