Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » Средневековое искусство Западной Европы


Англия

Бельгия и Нидерланды

Германия

Испания

Италия

Франция

АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКАИЗОБРАЖЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Распятие из церкви Санкт-Мария-им-Капитоль в Кельне. 1304
Для XIV в. в Германии стали характерны полные трагического пафоса распятия на кресте в виде «древа жизни» — трехчастной композиции, состоящей из центрального ствола и резко вздымающихся по бокам двух ветвей. К ним было пригвождено тело Христа со следами терзаний и предсмертной агонии на изможденном теле.  подробнее

Распятие. Скульптура ограды западного хора собора в Наумбурге. 1250—60
http://rubens.anu.edu.au/
Западный хор собора в Наумбурге — образец синтеза архитектуры и скульптуры зрелой готики с шедеврами готической пластики. Алтарную преграду — леттнер — украшают рельефы с изображением страстей Христовых и — при входе в хор — монументальное распятие с Марией и Иоанном по сторонам. Подробнее о скульптурном убранстве западного хора собора в Наумбурге см. статью.  подробнее

Ратуша в Брюгге. 1376—1421
Памятник готического искусства.  подробнее

Ратуша в Брюсселе. 1401—55
Памятник готического искусства. На флюгере башни — скульптура Св. Михаила, поражающего дракона.  подробнее

Ратуша в Генте. 1518—35
Памятник готического искусства.  подробнее

Св. Петр. Рельеф южного портала церкви Сен-Пьер в Муассаке. Около 1120
http://rubens.anu.edu.au/
Концентрическая цельность пластического восприятия ваятелей Муассака предельно обнажила основные свойства романской скульптуры, антитезу духа и плоти, внешней изменчивости и незыблемой сущности. Острота этих противоположностей в их пластическом преломлении наиболее ярко выступила в фигуре св. Петра на левом выступе портала. Динамика чувств и движений спорит с инертной материей камня. Мастер геометризирует объемы; складки одежд возникают как плоские орнаментальные линии на гладкой поверхности.  подробнее

Синагога. Скульптура портала южного трансепта собора в Страсбурге. Около 1230
http://www.wga.hu/frames-e.html?/html/zgothic/gothic/3/spanish/index.html
По сторонам двухчастного портала установлены аллегорические фигуры — торжествующей Церкви и поверженной Синагоги. Эта антитеза, имевшая широкое теологическое толкование, неоднократно привлекала в дальнейшем немецких ваятелей. Но страсбургская группа выделяется силой эмоционального накала. Символический смысл статуй раскрывается контрастом душевных состояний. Характерный для готики S-образный изгиб тела получил свое звучание в каждой из статуй: у Церкви — это движение гордо откинутой головы и корпуса, в позе Синагоги звучат горечь поражения и бессилие. Силуэт Церкви обобщен, ниспадающий прямыми складками плащ придает фигуре устойчивость. Абрис Синагоги зыбок, мотив сломанного копья резонирует в изгибе тела, в ломких линиях левой руки, из которой выпадают скрижали Завета. Страсбургские статуи драматизируют разделяющее их пространство, одухотворяют приземистое обрамление.  подробнее

Собор в Амьене. XIII— XV вв. Западный фасад
http://encyclopedie.cc/
Почти одновременно с Реймсом началось… См. ниже.  подробнее

Собор в Амьене. XIII— XV вв. Центральные врата на западном фасаде
http://rubens.anu.edu.au/

Собор в Бамберге. 1186—1237
http://longer.travel.ru/sprecher/bamberg-nuernberg.htm
На рубеже XII—XIII вв. в Германии существовал так называемый переходный стиль, сочетавший в себе романские и готические черты. Таков, например, собор Санкт-Петер-унд-Георг в Бамберге: суровость гладкой поверхности стен нарушили декоративные аркады и многочисленные окна; башни стали менее массивными; фасады, покрытые рельефами, потеряли былую строгость.  подробнее


назадназад    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer