Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » Средневековое искусство Западной Европы


Англия

Бельгия и Нидерланды

Германия

Испания

Италия

Франция

АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКАИЗОБРАЖЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Собор в Бонне. XI—XIII вв.
В Германии, как и в других странах, основу готического искусства составляла архитектура. Ее переход к новой художественной системе не был легким. Вторжение готических элементов носило спорадический и неравномерный характер. Немецкие строители воспринимали в первую очередь декоративную, а не конструктивную сторону французской готики: круглые окна-розы, гурты, стрельчатые арки и т.п. Собор в Бонне относится к зданиям переходного типа.  подробнее

Собор в Вормсе. 1170—1240. Западный фасад
http://rubens.anu.edu.au/
Последним из крупнейших рейнских соборов был собор Святого Петра в Вормсе. Завершенный почти полностью на рубеже XII и XIII вв., он отличается наибольшим единством архитектурного облика. Здание имеет двустороннюю ориентацию. Восточная часть с трансептом завершалась плоской стеной; западный хор, напротив, далеко выступает вперед. Круглые окна-розы, нервюрные своды говорят о знании вормскими строителями французской готики. Однако эти мотивы не нарушили основных принципов романской архитектуры, а выступили всего лишь как новая усложненная деталь декора.  подробнее

Собор в Вормсе. 1170—1240. Вид с южной стороны

Собор в Вормсе. 1170—1240. Тимпан южного портала
http://rubens.anu.edu.au/

Собор в Вормсе. 1170—1240. Вид с северной стороны
http://rubens.anu.edu.au/

Собор в Дареме. XI—XII вв.
http://rubens.anu.edu.au/
Специфической особенностью английского культового зодчества стало соединение в одном здании типов монастырского и приходского храмов. В силу этого протяженность нефов и хора была увеличена, более того — они становились почти равными друг другу. Вытянутость планов стала чрезвычайно характерна для соборов Англии, узкие трехнефные здания достигали в длину 170 м. Увеличилась и протяженность трансепта. Вследствие этого особое значение приобретала башня над средокрестием (ибо храм оказывался сильно «раскинувшимся» в стороны), ее величина и внушительность сильно увеличились. Композиция западного фасада варьировалась. Из Нормандии пришла традиция двухбашенного западного фасада, как, например, в Дареме.  подробнее

Собор в Йорке. 1070—1470. Западный фасад
http://rubens.anu.edu.au/
Облик собора в Йорке определили черты, присущие «украшенному» стилю. Объединение трифория с окнами, единые тяги, связывающие все ярусы интерьера — все эти особенности намечали систему стены, характерную для XIV в.  подробнее

Собор в Йорке. 1070—1470. Интерьер
http://rubens.anu.edu.au/

Собор в Йорке. 1070—1470. Интерьер
http://rubens.anu.edu.au/

Собор в Кельне. 1248—1560, окончен 1842—80. Западный фасад
Строительство собора началось в 1248 г. Вдохновляющим примером для Кёльна служил храм в Амьене, оттуда был заимствован план. Строители знали также соборы в Париже и Сен-Дени. Большая пятинефная базилика в Кёльне имеет трансепт, хор с обходом и венец капелл, в интерьере воспринята французская система стены. Однако Кёльнский собор — произведение немецкого зодчества. В нем резче подчеркнуты контрасты. Грандиозность пространства ощущается не только благодаря внушительным абсолютным размерам (Кёльнский собор является самым крупным готическим храмом, его длина достигает 144 м, высота — 157 м), но и вследствие намеренного перепада высот: средний неф в два с половиной раза выше боковых, на разных уровнях расположены неф и хор. В наружном облике здания контрастны сопоставления гладких поверхностей и декоративной резьбы. Движение по вертикали усиливается мотивом повторяющихся от яруса к ярусу стрельчатых арок.  подробнее


назадназад    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer