Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » Средневековое искусство Западной Европы


Англия

Бельгия и Нидерланды

Германия

Испания

Италия

Франция

АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА,  ИЗОБРАЖЕНИЯ,  СТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

«Ворота» с надвратным залом в Лорше. Около 800
Среди хорошо сохранившихся построек «Каролингского возрождения» внимание исследователей издавна привлекали так называемые «ворота» в Лорше с расположенным на втором этаже надвратным залом. Раскопки свидетельствуют о том, что здание входило в комплекс монастыря (774 — до IX в.). Композиция «ворот» — двухъярусное членение, три арочных проема, полуколонны и пилястры с античными капителями — напоминает триумфальные арки императорского Рима. Несмотря на античные реминисценции, надвратный зал является произведением средневекового искусства. Определяющей для зодчих (не исключено, что они были выходцами из Южной Галлии, где были живы античные традиции) оказалась плоскость стены, они обильно украсили ее инкрустационным орнаментом, характер которого — треугольные щипцы — свидетельствует о влиянии деревянной архитектуры. В начале XX в. в интерьере под более поздними средневековыми фресками был обнаружен первоначальный декор, который имеет прототипы в архитектурных росписях римских домов.  подробнее

Ансамбль соборной площади в Пизе. XI—XIV вв.
Шедевр средневековой итальянской архитектуры — соборный ансамбль… См. ниже.  подробнее

Ансамбль соборной площади в Пизе. XI—XIV вв. Собор и «Падающая башня»
Комментарий к изображению см. здесь.  подробнее

Ансамбль соборной площади в Пизе. XI—XIV вв. «Падающая башня»
Комментарий к изображению см. здесь.  подробнее

Ансамбль соборной площади в Пизе. XI—XIV вв. Интерьер собора
Комментарий к изображению см. здесь.  подробнее

Антелами Бенедетто. Давид. Скульптура портала собора в Фиденце. Начало XIII в.
http://www.artrenewal.org/asp/database/art.asp?aid=3985
Зрелый стиль мастера раскрылся в скульптуре портала собора в Фиденце. Расположенные по сторонам от входа внушительные образы царя Давида и пророка Иезекиля представляют собой скорее статуи, помещенные в нишах, чем высокие рельефы.  подробнее

Антелами Бенедетто. Снятие со креста. Рельеф в трансепте собора в Парме. 1178
http://www.wga.hu/frames-e.html?/html/zgothic/gothic/2/naumburg/index.html
Скульптура Италии романского периода формировалась в основном под влиянием античных традиций. Самые знаменитые произведения романской скульптуры созданы в Северной Италии. Это монументальные рельефы храмов в Милане, Вероне, Павии. Самая крупная личность среди итальянских ваятелей XII — начала XIII вв. — Бенедетто Антелами (работал между 1175 и 1235 гг.). Рельеф «Снятие со креста» — первое подписанное произведение скульптора. Стиль Антелами ощутим уже в этой работе: его образы полны внутренней силы и благородного достоинства. Фигуры высечены с глубоким пониманием пластической выразительности объема.  подробнее

Апокалиптическое видение. Тимпан южного портала церкви Сен-Пьер в Муассаке. Около 1120
http://rubens.anu.edu.au/
Важный шаг на пути объединения скульптуры и архитектуры в единое целое был сделан мастерами южного портала церкви Сен-Пьер в Муассаке. Здесь столкнулись и начали взаимодействовать два магистральных принципа средневекового искусства: восходящий к античности изобразительный, пластический, и варварский, фольклорный — плоскостной и орнаментальный. Изображенная над входом апокалиптическая сцена как бы рождается на глазах у зрителя из беспокойного хаоса форм и линий. Взгляд лишь постепенно охватывает сфокусированную полукруглым обрамлением центральную группу — огромного неподвижного Христа в окружении апокалиптических символов и серафимов. Двадцать четыре старца, располагающиеся в три яруса подле Христа, вскинув головы, взирают на второе пришествие. Их жесты и позы выражают различную степень экстатического потрясения. Старцы и Христос в Муассаке не действуют, но пребывают. Рельеф предстает как огромное окаменевшее видение, в котором остановилось время.  подробнее

Апостол Петр. Скульптура портала северного трансепта собора в Реймсе. Около 1220
http://www.wga.hu/frames-e.html?/html/zgothic/gothic/3/spanish/index.html
Скульптурное убранство собора в Реймсе по праву считается вершиной французской готической пластики. Наиболее сильно влияние античности в Реймсе проявилось в произведениях 1211—25 гг. Скульптура св. Петра с так называемого портала «Страшного суда» на северном трансепте является ярким примером античного влияния в пластике Реймса.  подробнее

Благовестие пастухам. Роспись свода «Пантеона королей» в церкви Сан-Исидоро в Леоне. Между 1167 и 1188. Фрагмент
http://www.booksite.ru/fulltext/1/001/008/020/039.htm
Среди живописных работ на севере Испании выделяется ансамбль фресок в «Пантеоне королей» в церкви Сан-Исидоро в Леоне. Живопись заполняет своды и частично стены усыпальницы. Ее автор монументален в «Тайной вечере», доверительно прост в «Благовещении» и «Встрече Марии и Елизаветы». Свободной импровизацией и живостью непосредственного повествования выделяется сцена «Благовестие пастухам».  подробнее


    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer