Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » Средневековое искусство Западной Европы » Франция


Собор в Амьене. XIII— XV вв.

Церковь Сен-Трофим в Арле. X—XI в.

Церковь Сен-Мадлен в Везле. 1120—50

Церковь Ла Трините в Кане. 1059—66 и 1100—30

Церковь Нотр-Дам-дю-Пор в Клермоне. XII в.

Церковь Сен-Пьер в Муассаке. XII в.

Собор в Отёне. Первая половина XII в.

Собор Нотр-Дам в Париже. 1163 — середина XIV в.

Часовня Сент-Шапель в Париже. 1243—48

Церковь Сен-Савен-сюр-Гартан в Пуату. Конец XI — начало XII вв.

Собор в Пуатье. Конец XI — середина XII вв.

Собор в Реймсе. 1211—1481

Церковь аббатства Сен-Дени

Церковь Сен-Сернен в Тулузе. 1096—1250

Собор в Шартре. 1194—1225

АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКАИЗОБРАЖЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

СТАТЬИ

Французская готическая скульптура. XIII—XIV вв.

Французская романская скульптура. XI—XII вв.

Шартрский собор. 1134—1225

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Апокалиптическое видение. Тимпан южного портала церкви Сен-Пьер в Муассаке. Около 1120
http://rubens.anu.edu.au/
Важный шаг на пути объединения скульптуры и архитектуры в единое целое был сделан мастерами южного портала церкви Сен-Пьер в Муассаке. Здесь столкнулись и начали взаимодействовать два магистральных принципа средневекового искусства: восходящий к античности изобразительный, пластический, и варварский, фольклорный — плоскостной и орнаментальный. Изображенная над входом апокалиптическая сцена как бы рождается на глазах у зрителя из беспокойного хаоса форм и линий. Взгляд лишь постепенно охватывает сфокусированную полукруглым обрамлением центральную группу — огромного неподвижного Христа в окружении апокалиптических символов и серафимов. Двадцать четыре старца, располагающиеся в три яруса подле Христа, вскинув головы, взирают на второе пришествие. Их жесты и позы выражают различную степень экстатического потрясения. Старцы и Христос в Муассаке не действуют, но пребывают. Рельеф предстает как огромное окаменевшее видение, в котором остановилось время.  подробнее

Апостол Петр. Скульптура портала северного трансепта собора в Реймсе. Около 1220
http://www.wga.hu/frames-e.html?/html/zgothic/gothic/3/spanish/index.html
Скульптурное убранство собора в Реймсе по праву считается вершиной французской готической пластики. Наиболее сильно влияние античности в Реймсе проявилось в произведениях 1211—25 гг. Скульптура св. Петра с так называемого портала «Страшного суда» на северном трансепте является ярким примером античного влияния в пластике Реймса.  подробнее

Благовещение. Скульптура на южном крыле западного фасада собора в Амьене. Около 1225
http://www.wga.hu/frames-e.html?/html/zgothic/gothic/3/spanish/index.html
Наибольший интерес среди статуй западного фасада представляют произведения, созданные между 1224 и 1230 гг. Стиль их проще, лаконичнее, демократичней, чем в Шартре. Лица более жизненны, им присуща внутренняя сила.  подробнее

Благой амьенский Бог. Скульптура центральных врат западного фасада собора в Амьене. 1224—30
http://rubens.anu.edu.au/
Наибольший интерес среди статуй западного фасада представляют произведения, созданные между 1224 и 1230 гг. Стиль их проще, лаконичнее, демократичней, чем в Шартре. Лица персонажей более жизненны, им присуща внутренняя сила, что наглядно раскрывается в образе Христа на центральных вратах. Главная черта «благого амьенского бога», как прозвали статую еще в средние века, — убежденность проповедника, утверждающего незыблемость своего учения и призывающего свою паству достойно пройти жизненный путь. Эта убежденность проявляется в плотно сжатых губах, в решительности, с какой Христос попирает символы греха и смерти — льва и химеру, в наставительном и благословляющем жесте правой руки.  подробнее

Богоматерь «прекрасного окна». Витраж собора в Шартре. 1194—1225
http://rubens.anu.edu.au/
Мадонна с младенцем из так называемого «прекрасного окна». Шартр — один из немногих готических соборов Франции, который сохранил почти неизменным свое остекление. Это самый большой из дошедших до нас ансамблей витражей XII—XIII вв. См. статью.  подробнее

Богоматерь с младенцем. Скульптура портала Богоматери собора Нотр-Дам в Париже. Около 1210

Вавилонская башня. Фреска церкви Сен-Савен-сюр-Гартан в Пуату. Конец XI — начало XII вв.
http://www.art-roman.net/
На всей земле был один язык и одно наречие. Двинувшись с востока, они нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там. И сказали друг другу: «Наделаем кирпичей и обожжем огнем». И стали у них кирпичи вместо камней, и земляная смола вместо извести. И сказали они: «Построим себе город и башню высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде чем рассеемся по лицу земли. И сошел Господь посмотреть город и башню, которую строили сыны человеческие. И сказал Господь: «Вот один народ, и один у всех язык, и вот что они начали делать, и не отстанут они от того, что задумали сделать. Сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого.». И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город и башню. Посему дано ему имя: Вавилон, ибо там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле. (Бытие, гл. 11).  подробнее


    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer