Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » Средневековое искусство Западной Европы » Германия


Церковь монастыря Мария Лах. 1093—1156

Капелла императорской резиденции в Ахене. 788—805

Собор в Бамберге. 1186—1237

Собор в Бонне. XI—XIII вв.

Собор в Вормсе. 1170—1240

Церковь Санкт-Мария-им-Капитоль в Кельне. До 1049—65

Церковь Грос-Санкт-Мартин в Кельне. Около 1185—1240

Церковь Гереонскирхе в Кельне. 1219—27

Собор в Кельне. 1248—1560, окончен 1842—80

«Ворота» с надвратным залом в Лорше. Около 800

Собор в Магдебурге. 1209—1520

Собор в Майнце. 1081—XIX в.

Собор в Наумбурге. Первая половина XIII в.

Епархиальный музей в Падерборне

Собор в Страсбурге. Конец XII—XVI вв.

Церковь Санкт-Михаэль в Хильдесхайме. 1010—33

Собор в Шпейере. 1030—XIX в.

АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКАИЗОБРАЖЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

СТАТЬИ

Немецкая готическая скульптура. XIII—XIV вв.

Немецкая романская скульптура. Конец X — начало XIII вв.

ИЗОБРАЖЕНИЯ

«Ворота» с надвратным залом в Лорше. Около 800
Среди хорошо сохранившихся построек «Каролингского возрождения» внимание исследователей издавна привлекали так называемые «ворота» в Лорше с расположенным на втором этаже надвратным залом. Раскопки свидетельствуют о том, что здание входило в комплекс монастыря (774 — до IX в.). Композиция «ворот» — двухъярусное членение, три арочных проема, полуколонны и пилястры с античными капителями — напоминает триумфальные арки императорского Рима. Несмотря на античные реминисценции, надвратный зал является произведением средневекового искусства. Определяющей для зодчих (не исключено, что они были выходцами из Южной Галлии, где были живы античные традиции) оказалась плоскость стены, они обильно украсили ее инкрустационным орнаментом, характер которого — треугольные щипцы — свидетельствует о влиянии деревянной архитектуры. В начале XX в. в интерьере под более поздними средневековыми фресками был обнаружен первоначальный декор, который имеет прототипы в архитектурных росписях римских домов.  подробнее

Бог уличает Адама и Еву. Рельеф бронзовых дверей церкви Санкт-Михаэль в Хильдесхайме. 1015
http://vandyck.anu.edu.au/
В сценах из Ветхого завета господствует динамика. Взаимоотношения персонажей определяются их поступками, противоборством человеческой и божественной воли. Большеголовые, с непропорционально тонкими руками и ногами, наполовину утопленные в нейтральном фоне с элементами весьма условно переданного пейзажа, человеческие фигурки хильдесхаймских дверей необычайно подвижны и деятельны. Бог грозно уличает прародителей, они в страхе и стыде дрожат перед ним и пытаются отвести от себя обвинение. В настоящее время двери перенесены в другой храм в том же городе Хильдесхайме, в кафедральный собор Вознесения Святой Марии.  подробнее

Бронзовые двери церкви Санкт-Михаэль в Хильдесхайме. 1015
europa.km.ru/germany/
Бронзовые двери церкви Санкт-Михаэль в Хильдесхайме стоят на пороге немецкой романики. Их создание связано с епископом Бернвардом, яркой личностью оттоновской эпохи. Как полагают, над дверями, трудились два скульптора. В соответствии со средневековой типологией, отыскивавшей параллели в текстах Ветхого и Нового заветов, на хильдесхаймских дверях представлены их основные эпизоды. И с этой точки зрения двери — наглядный образец средневековой «библии для не умеющих читать». Грехопадение, братоубийство и искупительная миссия Христа изображены с наглядной назидательностью. В сценах из Ветхого завета господствует динамика; события евангельского цикла трактованы величаво и торжественно. Взаимоотношения персонажей определяются их поступками, противоборством человеческой и божественной воли. Большеголовые, с непропорционально тонкими руками и ногами, наполовину утопленные в нейтральном фоне с элементами весьма условно переданного пейзажа, человеческие фигурки хильдесхаймских дверей необычайно подвижны и деятельны. Бог грозно уличает прародителей, они в страхе и стыде дрожат перед ним и пытаются отвести от себя обвинение; Ева ропщет, покидая Эдем; Каин с ужасом внемлет Божьему гласу. В настоящее время двери перенесены в другой храм в том же городе Хильдесхайме, в кафедральный собор Вознесения Святой Марии.  подробнее

Всадник. Скульптура из собора в Бамберге. Около 1237
http://www.wga.hu/frames-e.html?/html/zgothic/gothic/2/naumburg/index.html
«Всадник» — наиболее загадочная фигура среди бамбергских статуй. До сих пор не умолкли споры о том, кого она изображает. Всадник был символом власти. Корона на голове статуи позволяет видеть в скульптуре воплощение царского достоинства. Но по своему образному смыслу бамбергский «Всадник» глубже и шире, чем изображение волхва или императора. Он ближе героям рыцарской литературы. Испытующий взгляд, устремленный вдаль, роднит бамбергскую статую с правдоискателями рыцарских романов, влекомых стремлением к идеальному преобразованию как человеческой личности, так и всего общества в целом.  подробнее

Герман и Риглинда. Скульптура западного хора собора в Наумбурге. 1250—60
http://rubens.anu.edu.au/
Западный хор собора в Наумбурге — образец синтеза архитектуры и скульптуры зрелой готики с шедеврами готической пластики — выразительными статуями донаторов и рельефами «Страстей Христовых» на ограде. Вершина наумбургской пластики — фигуры донаторов. Узловые точки ансамбля хора — парные группы на переходе от апсиды к хору. Справа от входа представлены мейсенский граф Эккерхард и его жена Ута, слева — брат Эккерхарда Герман и его супруга Риглинда. Здесь вновь контрастно сопоставлены характеры и темпераменты. Безвольному Герману противостоят мужественный и хладнокровный Эккерхард и лукавая, жизнерадостная Риглинда; противоположностью к ней и одновременно к Эккерхарду предстает Ута, глубоко чувствующая и трепетная и вместе с тем величественная и гордая.  подробнее

Капелла императорской резиденции в Ахене. 788—805
http://rubens.anu.edu.au/
Капелла императорской резиденции в Ахене, являющаяся одним из наиболее… См. ниже.  подробнее

Капелла императорской резиденции в Ахене. 788—805. Интерьер
http://rubens.anu.edu.au/
Капелла императорской резиденции в Ахене представляет собой величественное сооружение высотой около тридцати двух метров. Ее нижний, шестнадцатиугольный в плане этаж, символизирует землю, верхний, в плане восьмиугольный, олицетворяет небо. На втором этаже, напротив алтаря, располагался королевский трон. В куполе капеллы находится мозаичное изображение восседающего на троне Христа в окружении двадцати четырех старцев и четырех символов евангелистов — ангела (Матфей), льва (Марк), тельца (Лука) и орла (Иоанн).  подробнее

Мадонна епископа Имада. Между 1051 и 1076
http://vandyck.anu.edu.au/
Во второй половине XI в. в развитии немецкой пластики наступил перелом. Экспрессию и жизненную наблюдательность предшествующего времени сменили сдержанная строгость и представительность: моделировка формы стала более обобщенной, общая композиция склонялась к симметрии. Один из выдающихся памятников нового направления в немецкой пластике — мадонна епископа Имада. Образ падерборнской Мадонны поражает возвышенной значительностью, строгой представительностью неподвижной фигуры.  подробнее


    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer