Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » Средневековое искусство Западной Европы » Англия


Собор в Дареме. XI—XII вв.

Собор в Йорке. 1070—1470

Собор в Линкольне. 1192—1380

Замок Тауэр в Лондоне. 1077 и позже

Собор Вестминстерского аббатства в Лондоне. XIII—XV вв.

Собор в Ромзи. XII в.

Собор в Саутуэлле. Первая половина XII в.

АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКАИЗОБРАЖЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Замок Тауэр в Лондоне. 1077 и позже
Из Нормандии в Англию пришел тип укрепления, в котором рвы и палисады вокруг лагеря лучников сочетались с донжоном. Деревянные башни вскоре сменились каменными. Первоначально это были здания кубической формы, в основном двухэтажные. При Вильгельме Завоевателе был воздвигнут лондонский Тауэр (1077 и позже). Знаменитая Белая башня играла в нем роль донжона. В состав крепости была также включена замковая капелла, перекрытая цилиндрическим сводом (1018—97). В XII в. господствовать стал башнеобразный донжон, прямоугольный или многоугольный в плане; в конце столетия появились округлые очертания башен.  подробнее

Замок Тауэр в Лондоне. 1077 и позже

Собор в Дареме. XI—XII вв.
http://rubens.anu.edu.au/
Специфической особенностью английского культового зодчества стало соединение в одном здании типов монастырского и приходского храмов. В силу этого протяженность нефов и хора была увеличена, более того — они становились почти равными друг другу. Вытянутость планов стала чрезвычайно характерна для соборов Англии, узкие трехнефные здания достигали в длину 170 м. Увеличилась и протяженность трансепта. Вследствие этого особое значение приобретала башня над средокрестием (ибо храм оказывался сильно «раскинувшимся» в стороны), ее величина и внушительность сильно увеличились. Композиция западного фасада варьировалась. Из Нормандии пришла традиция двухбашенного западного фасада, как, например, в Дареме.  подробнее

Собор в Йорке. 1070—1470. Западный фасад
http://rubens.anu.edu.au/
Облик собора в Йорке определили черты, присущие «украшенному» стилю. Объединение трифория с окнами, единые тяги, связывающие все ярусы интерьера — все эти особенности намечали систему стены, характерную для XIV в.  подробнее

Собор в Йорке. 1070—1470. Интерьер
http://rubens.anu.edu.au/

Собор в Йорке. 1070—1470. Интерьер
http://rubens.anu.edu.au/

Собор в Линкольне. 1192—1380
http://rubens.anu.edu.au/
Готический собор в Линкольне был перестроен из романского здания. Сохранились романские западные порталы (с 1075). Собор является одним из наиболее протяженных в Англии (157 м) и имеет три монументальные башни. Перестройка собора в Линкольне привнесла в английскую готику ряд новых архитектурных приемов. Своды среднего нефа с тьерсеронами заложили основу для развития сложной системы нервюрных сводов в английских храмах. Западный фасад отличает своеобразная оптическая двухслойность, благодаря которой было достигнуто постепенное нарастание ритмов к мощной башне над средокрестием. Прославленный «Ангельский хор» в Линкольне (1256—80) служит прекрасным образцом зрелой английской готики с ее сложным архитектурным декором.  подробнее

Собор в Линкольне. 1192—1380. Интерьер
http://rubens.anu.edu.au/

Собор в Ромзи. XII в. Интерьер
http://rubens.anu.edu.au/
В интерьере английских соборов общепринятым было членение среднего нефа на три яруса. Но в рамках этого канона английские зодчие добивались необычайного разнообразия. В соборе Сент-Олбанса еще господствует масса камня, в Питерборо обработка стен поражает сложностью ритмов. В Саутуэлле (первая половина XII в.) арки второго яруса воспринимаются мощным эхо нижней аркады, в интерьере собора царит тяжеловесный и скандированный ритм. В Ромзи мы встречаем нечто вроде большого ордера: круглые опоры подняты до второго яруса и несут арки эмпор.  подробнее

Собор в Саутуэлле. Первая половина XII в. Интерьер
http://rubens.anu.edu.au/
В интерьере английских соборов общепринятым было членение среднего нефа на три яруса. Но в рамках этого канона английские зодчие добивались необычайного разнообразия. В соборе Сент-Олбанса еще господствует масса камня, в Питерборо обработка стен поражает сложностью ритмов. В Саутуэлле (первая половина XII в.) арки второго яруса воспринимаются мощным эхо нижней аркады, в интерьере собора царит тяжеловесный и скандированный ритм. В Ромзи мы встречаем нечто вроде большого ордера: круглые опоры подняты до второго яруса и несут арки эмпор.  подробнее


    [ 1 ] [ 2 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer