Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » Средневековое искусство Западной Европы » Испания


Росписи храмов Каталонии. XII в.

Городские укрепления в Авиле. XI в.

Замок Алькасар. IX в.

«Пантеон королей» в церкви Сан-Исидоро в Леоне. XII в.

Собор в Леоне. Начат около 1255

Собор в Саламанке. Середина XII — начало XIII вв.

Собор в Сантьяго-де-Компостела. Около 1080—1211

Церковь Сан-Мартин в Фромисте. 1066—1085/90

АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКАИЗОБРАЖЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Благовестие пастухам. Роспись свода «Пантеона королей» в церкви Сан-Исидоро в Леоне. Между 1167 и 1188. Фрагмент
http://www.booksite.ru/fulltext/1/001/008/020/039.htm
Среди живописных работ на севере Испании выделяется ансамбль фресок в «Пантеоне королей» в церкви Сан-Исидоро в Леоне. Живопись заполняет своды и частично стены усыпальницы. Ее автор монументален в «Тайной вечере», доверительно прост в «Благовещении» и «Встрече Марии и Елизаветы». Свободной импровизацией и живостью непосредственного повествования выделяется сцена «Благовестие пастухам».  подробнее

Богоматерь на троне. Роспись центральной апсиды церкви Сан-Педро в Сорпе. Около 1123—50
http://vandyck.anu.edu.au/
Близость народному пониманию священных образов демонстрирует роспись сельской церкви Сан-Педро в Сорпе. Она поражает своей непосредственностью в интерпретации иконографических образцов. В сцене Благовещения Мария наделена художником угловатым обаянием юности и горделивой строгостью девического целомудрия. В центральной апсиде восседающая на троне Богоматерь обладает внушительностью представительной матроны.  подробнее

Богоматерь на троне. Роспись центральной апсиды церкви Санта-Мария в Тауле. Около 1123
http://www.mnac.es/
Особое место в романском искусстве Европы занимает испанская живопись. Большая часть сохранившихся монументальных росписей — ныне почти все они перенесены в музеи — украшала некогда небольшие сельские церкви относительно небольшой испанской провинции Каталонии. Центральный памятник каталонской живописи XII в. — росписи в Тауле. Росписи таульских церквей Сан-Клементе и Санта-Мария были выполнены тремя художниками. Главная фигура среди них — Таульский мастер, автор фрески в главной апсиде Сан-Клементе. Автор росписи алтарной части церкви Санта-Мария уступает Таульскому мастеру в силе темперамента, но захватывает эпической значительностью своих образов. Он нашел равновесие между изобразительным и декоративным началами в своей живописи, пронизал фрески единым эмоциональным звучанием, придал единство всем компонентам декора. Это величавое искусство степенно повествует о своих героях полнокровным языком, не порвавшем своих глубинных связей с народной основой.  подробнее

Городские укрепления в Авиле. XI в.
http://rubens.anu.edu.au/
В Испании, отчасти в связи с Реконкистой, в романскую эпоху широко развернулось строительство замков-крепостей и городских укреплений. Испанцы использовали в крепостной архитектуре опыт французов и арабов. От последних были восприняты двойные ряды стен и ступенчатые зубцы, но, в отличие от мавров, строивших стены из кирпича, испанцы возводили их исключительно из камня. Среди памятников гражданского зодчества почти неизменным дошел до наших дней город-крепость Авила. На безлесных равнинах Кастильского плоскогорья стены и башни Авилы возникают как порождение сурового пустынного пейзажа.   подробнее

Городские укрепления в Авиле. XI в.
http://rubens.anu.edu.au/

Замок Алькасар. IX в.
http://photo.kominet.ru:8101/photo/
В Испании, отчасти в связи с Реконкистой, в романскую эпоху широко развернулось строительство замков-крепостей и городских укреплений.  подробнее

Портик славы. Скульптура собора в Сантьяго-де-Компостела. 1168—88
http://rubens.anu.edu.au/
Вершиной романской пластики в Испании стал «Портик Славы» в соборе Сантьяго де Компостела, созданный мастером Матео. Матео усвоил уроки бургундской пластики, известны ему были и особенности скульптурных порталов Иль-де-Франса. «Портик славы», внушительное трехпролетное сооружение, богато украшен скульптурой. Здесь царит патетика драматических контрастов: низкие колонны удерживают огромный тимпан, плотные фигуры соседствуют с буйными растительными орнаментами, священная репрезентативность поз — с угловатой скованностью реально воспринятого жеста, патриархальная мудрость — с юношеским лиризмом.  подробнее

Портик славы. Скульптура собора в Сантьяго-де-Компостела. 1168—88. Фрагмент
http://rubens.anu.edu.au/

Портик славы. Скульптура собора в Сантьяго-де-Компостела. 1168—88. Фрагмент
http://rubens.anu.edu.au/

Собор в Леоне. Начат около 1255
http://rubens.anu.edu.au/
Леонский собор — одно из наиболее стройных и гармоничных зданий испанской готики. Но по сравнению с произведениями северофранцузской архитектуры в нем ощущается общая грузность масс, значительна роль горизонтальных членений. Западный портал воспроизводит основную схему французских готических порталов, но отличается жанровым своеобразием трактовки фигур и испанским типом лиц. Относительно сжатые сроки строительства собора в Леоне позволили сохранить единство замысла.  подробнее


    [ 1 ] [ 2 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer