Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » З » Земцов, Михаил Григорьевич


АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА,  ИЗОБРАЖЕНИЯ,  СТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Земцов, Михаил Григорьевич. Растрелли, Франческо Бартоломео. Аничков дворец в Санкт-Петербурге. Арх. М.Г. Земцов, Ф.Б. Растрелли. 1741 – конец 1750-х гг. Проспект (вид) новопостроенных палат против Аничковских ворот в Петербурге. Гравюра Я.В. Васильева по рисунку М.И. Махаева. 1753. ГЭ

Свое название дворец получил от Аничкова моста. Эта постройка одна из первых в стилистике елизаветинского барроко, наряду с несохранившемся Летним дворцом императрицы Елизаветы Петровны , и старейшая из дошедших до наших дней на Невском проспекте.

См. статью .   подробнее

Маттарнови, Георг Иоганн. Гербель, Николай Фридрих. Кьявери, Гаэтано. Земцов, Михаил Григорьевич. Кунсткамера в Санкт-Петербурге. Арх. Г.И. Маттарнови, Н.Ф. Гербель, Г. Кьявери, М.Г. Земцов. 1718—1734. Вид в ночное время
Кунсткамера (нем. Kunstkammer — «комната искусства») принадлежит к числу немногих хорошо сохранившихся памятников петербургского зодчества первой четверти XVIII века. Оно предназначалось для размещения библиотеки и коллекций первого русского музея, основанного Петром I.

См. статью.  подробнее

Маттарнови, Георг Иоганн. Гербель, Николай Фридрих. Кьявери, Гаэтано. Земцов, Михаил Григорьевич. Кунсткамера в Санкт-Петербурге. Арх. Г.И. Маттарнови, Н.Ф. Гербель, Г. Кьявери, М.Г. Земцов. 1718—1734. Фрагмент. Башня
В верхней части здания — в его высокой восьмигранной башне — размещалась обсерватория.

См. статью.  подробнее

Маттарнови, Георг Иоганн. Гербель, Николай Фридрих. Кьявери, Гаэтано. Земцов, Михаил Григорьевич. Кунсткамера в Санкт-Петербурге. Арх. Г.И. Маттарнови, Н.Ф. Гербель, Г. Кьявери, М.Г. Земцов. 1718—1734. Реконструкция
Постройка не дошла до нас в своем первоначальном виде. Главный фасад был украшен фронтонами с волютами. Парадный вход находился в центре фасада. К нему вело высокое крыльцо с колоннами, поддерживавшими балкон. Такие же входы и крыльца были сооружены на торцевых фасадах.

В помещениях первого этажа сохранилась лепная обработка сводов в стиле барокко. Правда, лепной декор был выполнен уже в 1760-х годах.

См. статью.  подробнее

Маттарнови, Георг Иоганн. Гербель, Николай Фридрих. Кьявери, Гаэтано. Земцов, Михаил Григорьевич. Кунсткамера в Санкт-Петербурге. Арх. Г.И. Маттарнови, Н.Ф. Гербель, Г. Кьявери, М.Г. Земцов. 1718—1734. План
Здание состоит из двух тождественных по внешнему облику трехэтажных корпусов, связанных сложным по конфигурации центральным объемом, завершенным многоярусной башней.

Восточный корпус с большим двусветным залом предназначался под библиотеку, симметричный ему западный корпус с таким же залом — под музейные коллекции. В центральной башне, первоначально завершавшейся деревянной вышкой, размещались анатомический театр и первая русская обсерватория. В круглом зале третьего этажа был установлен так называемый «Готторпский глобус».

См. статью.  подробнее

Маттарнови, Георг Иоганн. Гербель, Николай Фридрих. Кьявери, Гаэтано. Земцов, Михаил Григорьевич. Кунсткамера в Санкт-Петербурге. Арх. Г.И. Маттарнови, Н.Ф. Гербель, Г. Кьявери, М.Г. Земцов. 1718—1734. Разрез
Коллекция Кунсткамеры на протяжении существования музея постоянно пополнялась. Например, Крашенинников передал материалы по этнографии и естествознанию, Гмелин — богатейшее собрание образцов флоры Сибири. Присылал различные редкости и «подземности» Татищев. Поступали собрания частных лиц, например, Брюса: инструменты, карты, монеты и т. п. В комплектовании Кунсткамеры образцами полезных ископаемых активно участвовал Ломоносов.

См. статью.  подробнее

Маттарнови, Георг Иоганн. Гербель, Николай Фридрих. Кьявери, Гаэтано. Земцов, Михаил Григорьевич. Кунсткамера в Санкт-Петербурге. Арх. Г.И. Маттарнови, Н.Ф. Гербель, Г. Кьявери, М.Г. Земцов. 1718—1734. Вид с Невы

В 1719 году Кунсткамера открылась для публики. Чтобы увеличить посещаемость музея, Петр I отверг предложение о входной плате. Наоборот, каждому при посещении выдавалось угощение — чашка кофе или рюмка водки, на что ежегодно ассигновалось по 400 рублей.

См. статью.

  подробнее

Маттарнови, Георг Иоганн. Гербель, Николай Фридрих. Кьявери, Гаэтано. Земцов, Михаил Григорьевич. Кунсткамера в Санкт-Петербурге. Арх. Г.И. Маттарнови, Н.Ф. Гербель, Г. Кьявери, М.Г. Земцов. 1718—1734. Общий вид

В 1727 году на стрелке Васильевского острова было построено новое здание Кунсткамеры, в которое перевезли все коллекции и библиотеку. В Кунсткамере разместилась также обсерватория Академии наук.

Большой урон музею нанес пожар 1747 года, когда фактически были потеряны все этнографические материалы. Для восстановления коллекций и ремонта здания потребовались годы. Кунсткамера была вновь открыта лишь в 1766 году.

См. статью.

  подробнее

Земцов, Михаил Григорьевич. Браунштейн, Иоганн Фридрих. Леблон, Жан Батист Александр. Микетти, Николо. Петергоф. Арх. И.Ф. Браунштейн, М.Г. Земцов, Ж.Б. А. Леблон, Н. Микетти. 1714—1725. Общий вид

Общий облик Петергофа как ансамбля с нижним и верхним парками был задуман по образцу западноевропейского регулярного партерного парка. Петергофский комплекс со сложной системой фонтанов, водяными каскадами, скульптурами, Большим дворцом, Монплезиром и другими павильонами сложился и был целиком воплощен при Петре I. Именно им, по сути, был разработан план петергофской загородной резиденции, ему же принадлежит первый проект дворца — двухэтажных Верхних палат.

См. статью.  подробнее

Земцов, Михаил Григорьевич. Браунштейн, Иоганн Фридрих. Леблон, Жан Батист Александр. Микетти, Николо. Петергоф. Арх. И.Ф. Браунштейн, М.Г. Земцов, Ж.Б. А. Леблон, Н. Микетти. 1714—1725. Вид Большого дворца в Петергофе. Гравюра А.И. Ростовцева. 1717. ГЭ

Петр I выбрал место для дворца на краю террасы, чтобы из его окон было хорошо  видно море. Перепад высот Верхнего и Нижнего парка составляет 20 метров.

Верхние палаты похожи на Летний дворец в Летнем саду Петербурга. Их возвели в 1714 - 1724 годах архитекторы Ж.Б. Леблон, И.Ф. Браунштейн и Н. Микетти.

В 1747-1755 годах, в елизаветинскую эпоху, палаты перестроили по проекту архитектора Ф.Б. Растрелли.

См. статью.

  подробнее


    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer