Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » К » Караваджо Микеланджело


АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА,  ИЗОБРАЖЕНИЯ,  СТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Караваджо Микеланджело. Бичевание Христа. Около 1607
http://cgfa.sunsite.dk/caravagg/index.html
Эта композиция, также как и «Семь деяний милосердия», была создана Караваджо во время его первого пребывания в Неаполе. Картина была заказана неким Томмазо де Франкисом для алтаря семейной капеллы в церкви Сан-Доменико, где она и находилась вплоть до 1972 г. Картина производит гнетущее впечатление. Христос, связанный и с терновым венцом на голове, стоит около мраморной колонны. Трое палачей обступили его кольцом. Тот, что справа, выкручивает Христу руки, желая поставить свою жертву в удобную для экзекуции позу; тот, что слева, помогает своему подельнику, пытаясь тянуть Иисуса за волосы. На переднем плане третий истязатель наклонился, приводя в порядок свое орудие пытки. Лица палачей, перекошенные звериной злобой, а также использованные художником мрачные, темные цвета усиливают ощущение ужаса перед тем, что должно произойти через несколько минут.  подробнее

Караваджо Микеланджело. Вакх. Около 1596
http://www.artchive.com/artchive/ftptoc/caravaggio_ext.html
Новаторский стиль творчества Караваджо проявился, прежде всего, в оригинальной, нетрадиционной трактовке сюжетов. Это касается как религиозных композиций, так и мифологических. Его Вакх никоим образом не походит на античное божество или же Олимпийское видение эпохи Высокого Возрождения и маньеризма. Вместо этого Караваджо изображает весьма изнеженного и отчасти вульгарного молодого человека, который повернул к зрителю свое пухлое женоподобное лицо и протягивает кубок с вином изящно изогнутыми пальцами, «украшенными» толстым слоем грязи под ногтями. Это вовсе не Вакх, а некая совершенно ординарная личность, надевшая на себя атрибуты античного Бога и глядящая на зрителя томным и в то же время настороженным взглядом из-под полуопущенных ресниц. В то же время чувственное обаяние композиции настолько велико, что мысль о насмешке или карикатуре кажется абсолютно неуместной.  подробнее

Караваджо Микеланджело. Гадалка. 1596—97
http://www.wga.hu/index1.html
Караваджо был одним из основоположников жанровой живописи в европейском искусстве. В раннем творчестве художника выделяются две темы, относящиеся к бытовому жанру: тема карточной игры («Шулера») и «Гадалка», которая представлена в двух вариантах, оба, вероятно, оригиналы. Вторая картина хранится в римской пинакотеке.
Молодой человек, одетый с претензией на изысканность, вверил свою правую руку молодой цыганке-гадалке, с тем чтобы узнать свое будущее из «достоверного источника». Юноша явно неопытен в житейских делах; выражение лица и взгляд гадалки — выдают даму опытную, расчетливую и искушенную. Молодой повеса так увлекся своими ощущениями от нежных прикосновений искусных женских пальчиков, что даже не замечает, как с его пальца ловко стягивают кольцо. Одежда и прочие атрибуты персонажей (шляпа с огромным пером, показной, непомерных размеров кинжал) рисуют нам скорее не конкретную пару личностей, но характеризуют определенный типаж. Композиция в целом, лишенная каких либо атрибутов, указывающих на место и время действия, воспринимается не как эпизод из жизни двух конкретных людей, но как одно из событий, из которых соткана повседневная жизнь.
  подробнее

Караваджо Микеланджело. Казнь Иоанна Крестителя. 1608
http://cgfa.sunsite.dk/caravagg/index.html
«Казнь Иоанна Крестителя» — важнейшая композиция, созданная Караваджо на Мальте. Сцена усекновения головы Иоанна Крестителя происходит, вероятно, в тюремном дворе, на фоне мрачного тюремного здания, в окне которого смутно виднеются две фигуры, сквозь решетку наблюдающие за экзекуцией. На полу лежит мертвый Иоанн Креститель. Алая драпировка прикрывает его ягодицы, кровавым языком «стекая» на пол, почти повторяя очертания лужи крови, образовавшейся по соседству. Голова Крестителя отрублена, рядом валяется меч, но скорее всего, экзекуция была произведена кинжалом, который полуобнаженный палач держит в заведенной за спину правой руке. Он схватил голову Иоанна за волосы, чтобы положить ее на большое блюдо, которое держит наготове молодая служанка. Девушка наблюдает за происходящим спокойно и бесстрастно. Столь же бесстрастен стоящий рядом мужчина с бородкой, который, по всей вероятности, следит за исполнением приказа царя Ирода — мужчина указывает пальцем на блюдо, приказывая палачу положить на него голову казненного святого. Пожилая служанка — единственный персонаж, проявивший в этой трагической ситуации человеческие чувства. На ее лице читается сочувствие и глубокая печаль, от избытка эмоций она обхватила руками голову.  подробнее

Караваджо Микеланджело. Корзина с фруктами. Около 1597
http://www.wga.hu/index1.html
Новаторство творчества Караваджо проявилось, в том числе, в том, что он ввел в живопись новые жанры. Так, «Корзина с фруктами» явилась одним из первых в европейской живописи «чистых» натюрмортов. После Караваджо этот жанр приобрел большую популярность. Чтобы компенсировать «бедность сюжета», Караваджо прибегает к иллюзионистскому приему, помогающему придать большую монументальность самому предмету, изображенному на картине. Корзина находится на уровне глаз зрителя, и край стола отграничивает пространство изображения от внешнего пространства. Однако, изобразив корзину стоящей на столе лишь частью своего основания, художник добился впечатления, что корзина, частично «сойдя» с холста, вторглась в пространство зрителя. Живопись Караваджо подчинена прежде всего стремлению убедительно передать материальность окружающего мира. В изображении фруктов художник достиг почти осязаемой объемности.  подробнее

Караваджо Микеланджело. Лютнист. Около 1596
http://www.wga.hu/index1.html
Живопись Караваджо подчинена прежде всего стремлению убедительно… См. ниже.  подробнее

Караваджо Микеланджело. Мадонна ди Лорето. 1603—05
http://cgfa.sunsite.dk/caravagg/index.html
Композиция украсила фамильную капеллу некоего Кавалетти в церкви Сант-Агостино в Риме. Другое название картины — «Мадонна деи Пеллегрини». Два пилигрима (по-итальянски — пеллегрини) преклонили колена перед статуей, стоящей возле колонны. Мадонна с Младенцем, всегда открытые глазам верующих, взирают на молящихся спокойным и внимательным взглядом. Фигура женщины почти полностью скрыта в тени (отчетливо видна лишь ее голова в складчатой шапочке), а вот тощий зад и грязные ступни ее компаньона вызывающе сверкают на переднем плане. Некоторые исследователи считают, что Мадонну художник писал со своей подруги Магдалины, из-за которой он дрался на дуэли. Мария написана с любовью, однако большая часть ее фигуры находится в тени. Несколько необычна склоненная набок голова Богородицы, однако мастеру удалось придать ее позе убедительность.  подробнее

Караваджо Микеланджело. Маленький больной Вакх. Около 1593
http://www.wga.hu/index1.html
Картина принадлежит к небольшому циклу ранних работ, считающихся автопортретами. Живые краски, играющие на лице Вакха, его дразнящая улыбка, мнимая серьезность его «божественного достоинства» — художник всеми доступными средствами пытается принизить возвышенные идеалы и художественные традиции искусства Возрождения. Перед нами вовсе не Бог, а болезненного вида молодой человек, который, вполне вероятно, страдает от последствий чересчур обильных возлияний, имевших место накануне. Его внешность примечательна, но он далеко не красавец. К тому же, если судить по белизне его правого плеча, юноша, скорее всего, носит одежду, что, как известно, несвойственно античным богам. Безупречно выписанные персики и виноград на столе и в руке Вакха, а также венок из виноградной лозы на его голове характеризуют Караваджо как блестящего мастера натюрморта.  подробнее

Караваджо Микеланджело. Мальчик с корзиной фруктов. Около 1593
http://www.wga.hu/index1.html

Караваджо Микеланджело. Обращение Савла. 1600
http://www.artchive.com/artchive/ftptoc/caravaggio_ext.html
«Обращение Савла» — одна из двух композиций, написанных Караваджо… См. ниже.  подробнее


    [ 1 ] [ 2 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer