Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » Х » Хогарт Уильям


АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА,  ИЗОБРАЖЕНИЯ,  СТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Хогарт Уильям. Автопортрет с собакой. 1745
http://www.artcyclopedia.com/commons/william-hogarth.html
Часто автопортрет художника выполняет функцию манифеста, декларирующего художественную программу автора. Здесь Хогарт использовал распространенный барочный прием, обрамляя свое изображение дополнительной рамой. При этом вопреки типично барочному представлению человека при всех регалиях, указывающих на его общественное положение, Хогарт изобразил себя в домашнем одеянии, без парика, в компании своего мопса Трампа. Тем самым художник хотел сказать, что для него гораздо важнее не официальный статус человека, а его частный мир, не его роль в обществе, а индивидуальность и характер. Книги, изображенные на картине, — тома Шекспира, Свифта и Мильтона — демонстрируют приверженность художника английской литературе.  подробнее

Хогарт Уильям. Арест за долги. Из серии «Карьера мота». 1732—35
http://www.artcyclopedia.com/commons/william-hogarth.html
В серии рассказывается о молодом человеке, по имени Том Рейквелл, который после смерти отца получил хорошее наследство, но не воспользовался им разумно, а промотал в кутежах и распутстве и после пребывания в долговой тюрьме окончил свой путь в сумасшедшем доме. В этом эпизоде Тома спасает от долговой тюрьмы влюбленная в него молодая особа, готовая заплатить кредиторам. К слову сказать, на первой картине цикла («Ввод во владение») изображена сцена, из которой следует, что Рейквелл соблазнил эту невинную девушку.  подробнее

Хогарт Уильям. Будуар графини. Из серии «Модный брак». Около 1743
http://www.nationalgallery.org.uk/
«Модный брак» был первой сатирической серией, высмеивающей нравы высших слоев общества. Темой серии стал брак по расчету между сыном обедневшего аристократа и дочерью состоятельного торговца. Третий эпизод серии показывает будуар графини. После смерти старого графа бывшая дочь торговца получает титул графини (в ознаменование этого события ее будуар украшен несколькими золотыми коронами). В левой части картины компания гостей слушает оперного певца, которому аккомпанирует флейтист. Графиня вовсю флиртует с Сильвертангом, который приглашает ее на маскарад, подобный тому, что изображен на картине, на которую указывает его рука. О характере их отношений говорят некоторые детали обстановки. Во-первых, висящие над ними картины «Лот и его дочери» и «Юпитер и Ио» (Корреджо). Другой намек на супружескую измену — статуэтка Актеона с рогами, которую держит в руках мальчишка-паж (справа на переднем плане).  подробнее

Хогарт Уильям. Вербовка избирателей. Из серии «Выборы в Парламент». 1754
http://www.artcyclopedia.com/commons/william-hogarth.html
Серия состоит из четырех эпизодов, разоблачающих проведение избирательной кампании: «Предвыборный банкет», «Вербовка избирателей», «Голосование», «Триумфальное шествие». Произведения этого цикла наполнены множеством повествовательных элементов и комических подробностей. В этом эпизоде кандидаты от разных партий совершенно открыто подкупают одного избирателя, причем делают это одновременно.  подробнее

Хогарт Уильям. Вскоре после свадьбы. Из серии «Модный брак». Около 1743
http://www.wga.hu/index1.html
«Модный брак» был первой сатирической серией, высмеивающей нравы высших слоев общества. Темой серии стал брак по расчету между сыном обедневшего аристократа и дочерью состоятельного торговца. Второй эпизод серии живописует утро молодых, совершенно не интересующихся друг другом. Костюм свежеиспеченного мужа и его шляпа говорят о том, что он провел ночь вне дома, в отличие от молодой супруги, которая, по-видимому, только что встала. Беспорядок в комнате свидетельствует о характере празднества, имевшего место накануне. Из комнаты уходит управляющий имением, в руке которого пачка неоплаченных счетов и всего лишь один оплаченный, одиноко болтающийся на штыре для нанизывания расписок. Впавший в апатию хозяин не замечает, что из его кармана торчит дамский чепчик, которым живо интересуется собачка. Декорация комнаты, как и всегда, живо комментирует происходящее: над камином висит картина, изображающая Амура среди развалин. Художник подтрунивает над манерами новоявленной графини: пьет кофе, как настоящая знатная дама, и при этом вульгарно потягивается. Следует отметить, что художник скорее высмеивает ситуацию, а не людей, которые в ней оказались. Молодая пара предстает жертвой безнравственности, царящей в обществе, и вызывает у зрителя не насмешку, а сочувствие.  подробнее

Хогарт Уильям. Девушка с креветками. Около 1740
http://www.wga.hu/index1.html
Безусловно, Хогарт не ограничивался изображением сатирических сюжетов. Девушка с креветками — один из положительных, жизнеутверждающих образов, близкий персонажам Франса Халса. Эта неоконченная работа художника поражает мощной энергетикой, огромной силой эмоционального воздействия, живописной смелостью и яркой чувственностью. Многие исследователи сравнивают эту картину с полотнами французских импрессионистов. Здесь Хогарт словно остановил на мгновение время (а именно к этому в XIX столетии и стремились импрессионисты). Видимо, в последние годы жизни художник пытался изобразить человека, забывшего о своей роли в бесконечной «комедии жизни», и показать, как прекрасен он без грима и условностей, с которыми так редко расстается.  подробнее

Хогарт Уильям. Дети Грэм. 1742
http://cgfa.sunsite.dk/hogarth/index.html
Групповой портрет детей семьи Грэм, глава которой был королевским аптекарем, тоже относится к «сценам собеседования». Такие портреты, а по сути — жанровые сцены, воплощали новый буржуазный идеал счастливой добродетельной жизни. При этом подобные произведения имели популярность и у аристократии. На картине изображены четверо детей, наблюдающих за полетом птицы, выпорхнувшей из клетки. При этом если младшие дети увлечены происходящим и живо реагируют на него, то старшие девочки откровенно позируют художнику, в их образах нет живой детской непосредственности. Мальчик играет на механическом органе. Малышка сидит на стульчике, возле которого изображена корзина с фруктами. Кошка забралась на спинку кресла и заворожено следит за птицей, находящейся в запертой клетке. Часы, стоящие на каминной полке, украшены фигурой Купидона с косой, стоящего рядом с песочными часами. Эти символы смерти, скорее всего, не случайны. Известно, что когда художник писал картину, малышки уже не было в живых. Мотив опустевшей клетки в руках ребенка был очень популярен в XVIII веке, не только в живописи, но также в графике и в фарфоре.  подробнее

Хогарт Уильям. Заключение брачного контракта. Из серии «Модный брак». Около 1743
http://www.nationalgallery.org.uk/
«Модный брак» был первой сатирической серией, высмеивающей нравы высших слоев общества. Темой серии стал брак по расчету между сыном обедневшего аристократа и дочерью состоятельного торговца. В первом эпизоде представлено подписание брачного контракта. Жених и невеста даже не смотрят друг на друга. Жених любуется своим отражением в зеркале, невеста кокетничает с молодым советником Сильвертангом (его фамилия буквально переводится как «серебряный язык», что должно означать «красноречие, льстивость»). Отец жениха держит в руках свиток с изображением фамильного генеалогического древа — свое единственное достояние. Отец невесты, одетый весьма скромно, держит в руках брачный контракт. На переднем плане две собаки, скованные одной цепью, символизируют этот брак (обычно в произведениях, изображающих влюбленных или супругов, собака — символ верности). Картины на стенах — «Давид и Голиаф», «Мученичество св. Лаврентия», «Убиение Авеля», «Св. Себастьян», «Юдифь и Олоферн» — намек на неизбежно печальный конец подобного брака.  подробнее

Хогарт Уильям. Обручение Стивена Бэкингема и Мэри Хокс. Около 1729
http://www.artcyclopedia.com/commons/william-hogarth.html
Эта композиция относится к специфически английскому варианту семейного группового портрета — так называемым «сценам собеседования». Персонажи картины представлены во время бракосочетания в интерьере церкви. Подобного рода композиции могли изображать действующих лиц и в домашней обстановке («Семья Строуд»), а также на фоне пейзажа. В этой ранней картине Хогарта фигуры еще имеют несколько марионеточный, кукольный облик.  подробнее

Хогарт Уильям. Опера нищих. 1728—29
http://cgfa.sunsite.dk/hogarth/index.html
На картине изображена сцена из одноименной, очень популярной тогда комедии Джона Гея, известного поэта и драматурга, сюжет которой был подсказан Свифтом. Скандальная слава оперы была связана с очевидным соотнесением воровской банды из пьесы с английским правительством. Изображенные персонажи имеют черты внешности актеров, сыгравших в спектакле, декорации также соответствуют сценической реальности. Постановка была направлена против доминирования итальянской оперы в театрах Лондона. Эта идея тоже оказалась близка Хогарту, известному своей англоманией.  подробнее


    [ 1 ] [ 2 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer