Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » Т » Таннауер, Иоганн Готфрид


АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА,  ИЗОБРАЖЕНИЯ,  СТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Таннауер, Иоганн Готфрид. Петр I в Полтавской битве. 1724 (1725?). ГРМ
Петр I изображен в строевом платье лейб-гвардии Преображенского полка с лентой ордена Андрея Первозванного. Его венчает победным венком Слава.

Картина решена в европейских традициях изображения монархов в батальной сцене. Например, так выполнен конный портрет Людовика XIV работы Пьера Миньяра (Первая половина 1690 гг.). Гравюра с картины была издана еще в период царствования Людовика XIV, и имела широкое хождение в Западной Европе.

По сведениям Ф.К. Фридебурга, «Таннауер писал батальные картины, в которых также изображал в разных положениях Императора Петра I-го», хотя исследователь отмечал, что на данном полотне «изображение Государя не вполне схоже с известными его портретами» ( Фридебург Ф. К. Вступительная статья // Портреты и другие изображения Петра Великого: Памяти 30 мая 1872 года / Собрано Ф. К. Фридебургом. Просмотрено и дополнено А. А. Васильчиковым, Г. Н. Геннадии В. В. Стасовым. СПб., 1872.С.4.).

Вместе с тем, Таннауер можно считать основателем конного типа изображения Петра I.   подробнее

Таннауер, Иоганн Готфрид. Петр I на смертном одре. 1725. ГЭ
Иоганн Таннауер участвовал в церемонии погребения Петра Великого в марте 1725 года. Сохранилось несколько изображений усопшего императора. Наиболее известны два произведения: «Петр I на смертном ложе» И.Н Никитина (1725, ГРМ) и «Петр I на смертном ложе» И.Г. Таннауера (1725, ГЭ).

В отличие от Никитина, который остро ощутил скорбь от потери преобразователя страны и своего личного покровителя, Таннауер объективнее, достовернее и суше. Придворный живописец-иностранец фиксирует реальность почти документально. Он физиологически точно передает мертвенную бледность лица, заострившиеся нос и подбородок, почерневшее подглазье.

  подробнее

Таннауер, Иоганн Готфрид. Портрет Алексея Петровича. Первая половина 1710-х гг. ГРМ
И.Г. Таннауер как «гофмалер», то есть придворный художник, портретирует не только Петра, но и придворную знать: А.Д. Меншикова, П.А. Толстого, Ф.М. Апраксина. В этом ряду стоит и портрет царского сына, наследника престола Алексея Петровича.

Живописные особенности портрета царевича Алексея характерны для стилевой манеры И.Г. Таннауера. Изображение построено на интенсивных цветовых сочетаниях синего и красного с серебристо-белым. Лепка формы энергичная, отчетливо выраженная, с сильными светотеневыми контрастами.

Разработанные И.Г. Таннауером живописные приемы стали образцом технического мастерства для начинающих русских художников.

См.: Биографическую справку о царевиче Алексей Петровиче  подробнее

Таннауер, Иоганн Готфрид. Портрет графа Петра Андреевича Толстого. Между 1722 и 1727 гг. ГЭ

На своих полотнах Таннауер умело живописал административный пафос петровской эпохи, создавая возвышенные образы «команды» Петра Великого. Его портретопись отличаются натурной конкретностью и убедительностью характеристик, хотя и изобилуют претенциозностью.

В этом ряду стоит и портрет графа П.А. Толстого. Впрочем, парадный придворный костюм, наградной портрет государя, украшенный алмазами, пышный парик и надменное выражение лица с чуть поднятыми бровями не противоречили ни вкусам высокопоставленной модели, ни имперской эстетике петровского времени.

Сотрудники Государственного Эрмитажа, где хранится произведение, датировали его 1710-ми годами. Время создание портрета следует пересмотреть. П.А. Толстой изображен как кавалер ордена Андрея Первозванного. Редкий по тем временам орден он получил 21 марта 1722 г. в том числе за содействие возвращению в Россию сына Петра I Алексея Петровича, а также за участие в следствии над царевичем, приведшем к его смерти. Через пять лет по предсмертному указу Екатерины I от 6-го мая 1727 г., инспирированному А.Д. Меньшиковым, П.А. Толстой был объявлен государственным изменником, лишением всех наград и графского титула. Потому портрет написан между 1722 и 1727 годами.

См. Биографическую справку о П.А. Толстом.   подробнее

Таннауер, Иоганн Готфрид. Портрет Марии Меншиковой. Не позже 1724. Павловский дворец, Павловск

Меншикова, Мария Александровна (1711—1729) — княжна, дочь Александра Даниловича Меншикова. С 1727 г. невеста императора Петра II; в 1728 г. была сослана вместе с отцом в Сибирь, где в 1729 г. умерла.

См. статью.  подробнее

Таннауер, Иоганн Готфрид. Портрет Петра I. 1710-е гг. ГЭ

Таннауэр создал целую галерею портретов Петра I. В 1710-х он написал профильный портрет императора в латах с орденской лентой Святого Андрея Первозванного. Государю, бесспорно, понравилась творение живописца из Баварии, так как известно семь его вариантов-повторений в различных музейных собраниях. Одно из них хранится в «Кусково», в имении Шареметевых.  подробнее

Таннауер, Иоганн Готфрид. Портрет Федорa Матвеевичa Апраксинa. 1720(?) Павловский дворец, Павловск

Ф.М. Апраксин представлен на фоне битвы с жезлом в руке и в развевающейся мантии. Живописец умело передает особенности разных фактур: металлический блеск лат, мягкость бархата мантии, шелковистость волос длинного по моде петровского времени парика. Изображение величественно и репрезентативно.

Граф Апраксин Федор Матвеевич (1671-1728) – русский государственный деятель, генерал-адмирал (1708), знаменитый сподвижник Петра I. Его сестра Марфа Матвеевна (1664-1715) была второй женой царя Федора Алексеевича, благодаря этому браку Ф.М. Апраксин выдвинулся в крупные государственные деятели.

Принимал участие в детских играх и занятиях Петра с потешными полками. В 1692 г. назначен воеводой в Архангельск, где построил корабль, который посылал для торговли за море. Этим доставил великое удовольствие царю. В 1697 г. ему был поручен главный надзор за судостроением в Воронеже.

Ф.М. Апраксин стал участником всех главных сражений Северной войны в качестве адмирала российского флота. В 1714 г. он командовал русской эскадрой, действовавшей у шведских берегов. Под его водительством была одержана решительная победа в морском сражении у мыса Гангут 27 июля 1714 г.

С 1718 г. президент Адмиралтейств-коллегии, с 1726 г. – член Верховного тайного совета.   подробнее

Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer