Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » К » Каравак, Луи


АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА,  ИЗОБРАЖЕНИЯ,  СТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Каравак, Луи. Полтавская баталия. 1717—1718. ГЭ

В 1716 году Луи Каравак приехал в Петербург. Год спустя он получил заказ писать картины, посвященные событиям Северной войны, но создал только одно полотно из этой серии — «Полтавскую баталию», исполненную в классических западноевропейских традициях. Его картина положило начало батальному жанру в отечественной живописи.  подробнее

Каравак, Луи. Портрет Екатерины I в пеньюаре. Первая половина 1720-х гг. ГРМ

Государыня императрица одета не характерно для парадных портретов петровского времени — в белый пеньюар с белым кружевом и голубой лентой, которую можно понимать как намек на ленту ордена Андрея Первозванного и на высокий статус персоны. Первоначально Екатерина I была изображена в платье с декольте.

Фон однотонный — темно-серый, характерный для русской парсуны, что говорит о регрессивном влиянии на французского портретиста отечественных живописных традиций.

  подробнее

Каравак, Луи. Портрет Елизаветы Петровны в мужском костюме. 1745 (?) ГРМ

Портрет только предположительно принадлежит кисти Луи Каравака. Но то, что здесь изображена императрица Елизавета Петровна, ни у кого не вызывает сомнения. На левой планке подрамника сохранились остатки наклейки с надписью: «L. Caravac [далее неразборчиво] de imp. Elisabet en costume masculin (Л. Каравак… имп. Елизавета в мужском костюме)».

А.Л. Вейнберг считала портрет работой Л. Каравака и датировала его 1745 годом (Вейнберг А.Л. Два неизвестных портрета работы Луи Каравакка // Русское искусство XVIII — первой половины XIX: Материалы и исследования. – М., 1971 С. 233.). С.В. Римская-Корсакова полагала, что это ученическая копия Д.Г. Левицкого с работы А.П. Антропова, восходящая к иконографическому типу Л. Каравака (Дмитрий Григорьевич Левицкий. 1735—1822. Каталог. — Л., 1987. С. 27—28.).  подробнее

Каравак, Луи. Портрет императрицы Анны Иоанновны. 1730. ГТГ

Анна Иоанновна (1693—1740) — вторая дочь старшего брата Петра I, царя Иоанна Алексеевича, и П.Ф. Салтыковой. В 1710 году была выдана Петром I замуж за герцога Курляндского Фридриха Вильгельма. Через год она овдовела и девятнадцать лет прожила в Курляндии (область в современной Латвии), в Митаве. В 1730 году она была возведена на российский престол. Многие годы ее фаворитом был Бирон — зловещая фигура в русской истории.

Парадный портрет Анны Иоанновны был написан Луи Караваком в год ее коронации. В 1731 году изображение гравировал Х.А. Вортман.

См. статью.  подробнее

Каравак, Луи. Портрет императрицы Анны Иоанновны. 1730. ГТГ. Фрагмент

Анна Иоанновна не отличалась ни умом, ни красотой, и художнику, преданному живописной подлинности, удалось передать это в портрете.

См. статью.  подробнее

Каравак, Луи. Портрет императрицы Елизаветы Петровны. 1750. ГРМ

Портрет подписной, подтверждающий авторство Луи Каравака. Справа внизу холста подпись и дата: «Lud. Caravacaf. Petropoli: 1750».

Государыня императрица написана в канонической позе парадного царского портрета в рост. Она изображена с короной на голове, в горностаевой мантии и со всеми атрибутами ордена святого Андрея Первозванного (лента, звезда и крест). В правой руке монархиня с подчеркнутым изяществом держит скипетр, а левой грациозно указывает на державу. Портрет знаменует законность и полноправие Елизаветы Петровны на российский престол.

См. биографию Елизаветы Петровны.  подробнее

Каравак, Луи. Портрет мальчика в охотничьем костюме. Конец 1720-х — начало 1730-х гг. ГРМ

Впервые эта работа Л. Каравака экспонировалась в 1870 году на выставке русских портретов в Петербурге как «Портрет Петра III (?) в ранней юности» (Каталог выставки русских портретов известных лиц XVI—XVIII веков, устроенной Обществом поощрения художников / Сост. П.Н. Петров. – СПб., 1870. № 260). На выставке «Ломоносов и Елизаветинское время» (Петербург, 1912) полотно отрибутировали как «Портрет Петра II (?)» кисти Л. Каравака (Путеводитель по выставке… Отд.II. – СПб., 1912. С. 19. № 82).

Между тем это произведение Л. Каравака разительно схоже с «Портретом Елизаветы Петровны в мужском костюме» (1745 (?) ГРМ), приписываемом ему же. Сходство не ограничивается только подобием костюмов — самое главное, разительно похожи лица. Поэтому я полагаю, что на публикуемом портрете также изображена Елизавета Петровна.  подробнее

Каравак, Луи. Портрет Петра I. 1716 (?) Центральный военно-морской музей

Фон ранних русских портретов был или нейтрально одноцветен, как в иконах, или семантически значим, «работая» на общую характеристику портретируемого.

Император изображен на фоне моря, где выстроились корабли союзного флота. Это напоминает скорее не морской пейзаж, а схему расположения прибрежных крепостей и боевого построения эскадры.

На парадном полотне Л. Каравака российский император предстает как военачальник: на нем преображенский мундир, голубая Андреевская лента через правое плечо и орденская звезда.

См. статью.  подробнее

Каравак, Луи. Портрет царевен Анны Петровны и Елизаветы Петровны. 1717. ГРМ

В двойном портрете кисти Луи Каравака перед нами предстают дочери Петра I и Екатерины I — девятилетняя Анна и восьмилетняя Елизавета. Они представлены в образе взрослых позирующих художнику женщин.

Елизавета Петровна держит цветок над головой старшей сестры, которая, в свою очередь, держит на коленях корзинку с цветами. И хотя цветовые пятна здесь крупные, мощные, яркие, присущие скорее русской живописи, изысканность и грациозность движений, жеманство жестов, театрализация изображения в целом характерны для западноевропейского искусства.

Через два года царевен будут уже сватать. В 1719 году французский консул в России писал в Париж Людовику XV: «Царь рассчитывает заключить с королем союз и убедить со временем Его Величество принять в супружество принцессу, его младшую дочь [Елизавету — прим. ред.], очень красивую и хорошо сложенную особу; ее можно бы даже назвать красавицей, если бы не рыжеватый цвет волос, что, впрочем, может, измениться с годами, она умна, очень добра и великодушна. Старшая же принцесса [Анна] вылитый портрет царя-отца, слишком экономна для принцесс и хочет обо всем знать» (Донесения французского консула в Петербурге Лави и полномочного министра при русском дворе Капредона в 1719—1722 гг. // Сборник Русского исторического общества. Т.40. – СПб., 1884. С. 39—40.).  подробнее

Каравак, Луи. Портрет царевича Петра Алексеевича и царевны Натальи Алексеевны в детском возрасте в виде Аполлона и Дианы. 1722 (?) ГТГ

Портретируемые лица устанавливаются по бумажному ярлыку, который расположен на обороте холста и скреплен печатью: «патретъ двухъ персонъ Гдря императора петра втораго и гдрыни великой княжны наталш алехгьев оданной из комнаты майя 21 дня 1761 году». Произведение находилось в Коломенском царском дворце, с 1866 г. в Оружейной палате Московского кремля, откуда было передано в 1923 г. в Третьяковскую галерею.

Детские портреты Л. Каравака отличаются своеобразной грацией и выразительностью. Наталья Алексеевна (1714-1728) (справа) изображена по художественной моде того времени в образе Дианы, рядом – ее брат, будущий император Петр II (1715-1730) в образе Аполлона.

Это внуки Петра I, дети трагически погибшего царевича Алексея Петровича и Шарлотты Христины Софии принцессы Брауншвейг-Вольфенбюттельской.   подробнее


    [ 1 ] [ 2 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer