Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » Т » Тёрнер Уильям


АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА,  ИЗОБРАЖЕНИЯ,  СТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Тёрнер Уильям. Венеция. Вид на восток от острова Джудекка. Восход. 1819
http://www.artrenewal.org/asp/database/art.asp?aid=1137
В 1819 г. Тёрнер впервые оказывается в Италии, очаровавшей его навсегда. Он делает умопомрачительное количество набросков, в одном только Риме за три месяца около полутора тысяч. Посещение Венеции оказало глубокое воздействие на колористическое восприятие Тёрнера. С этого момента свет начинает играть все большую роль в его произведениях. Восхитительная прозрачность этой акварели, ее наполненность светом и воздухом поразительно контрастируют с первыми произведениями Тёрнера, написанными маслом. Очень плотная, выдержанная в темной гамме живопись «Рыбаков в море» совершенно не предвещает последующих легких акварелей, опыт работы над которыми затем будет применен художником и в картинах маслом.  подробнее

Тёрнер Уильям. Вечный покой. Похороны на море. 1842
http://www.wga.hu/index1.html
Исследователи полагают, что здесь показаны похороны друга Тёрнера, художника сэра Дэвида Уилки, погибшего 1 июня 1841 г. на корабле, когда тот возвращался из путешествия на Ближний Восток. В отличие от «Пожара парламента» жар пламени в «Вечном покое» сильнее контрастирует с холодной поверхностью воды. Трагичность происходящего подчеркивается темными силуэтами кораблей и черными парусами на фоне холодного светлого неба.  подробнее

Тёрнер Уильям. Голубой Риги. Озеро Люцерн. Восход. 1842
http://www.artrenewal.org/asp/database/art.asp?aid=1137

Тёрнер Уильям. Дождь, пар и скорость. 1844
http://www.wga.hu/index1.html
В первой половине XIX в. многих завораживал сам образ паровоза. Он символизировал стремительность движения и принес новое понимание скорости и пространства, что можно сравнить с нашим восприятием Интернета. Тёрнер поставил себе очень сложную задачу — передать быстрое движение в тумане, сквозь сетку дождя да еще и наполнить атмосферу светом. Хотя современники и отзывались о поздней манере Тёрнера как о «смеси яиц и шпината» или «подкрашенном паре», его работы последних лет все же были встречены более доброжелательно, чем гораздо более близкие к реальности произведения французских импрессирнистов, показанные в 1867 г.  подробнее

Тёрнер Уильям. Замок Норэм. Восход. 1845
http://www.wga.hu/index1.html
Впервые вид замка Норэм появляется у Тёрнера в акварели 1797 г. и затем многократно повторяется в его работах на протяжении всей творческой жизни. Несмотря на то что здесь поэзия света доминирует над расплывающимися очертаниями замка и окрестностей, структура композиции выдержана в классическом духе.  подробнее

Тёрнер Уильям. Канал в Чичестере. Около 1828
http://www.artrenewal.org/asp/database/art.asp?aid=1137
Это произведение входит в так называемый «Петвортский цикл». В Петворте Тёрнер гостил у своего друга лорда Эгремонта. В картине художника привлекает игра освещения, желание отобразить закат в последние мгновения перед заходом солнца. Игра переливов закатного света превращает корабль в негатив. Его черный силуэт кажется «вырезанной» из этой мистерии отблесков деталью.  подробнее

Тёрнер Уильям. Кораблекрушение. Около 1805
http://www.wga.hu/index1.html
В сознании художника природа, его постоянный и главный герой, все чаще представала не только величавым зрелищем, но и фоном исторических событий. В стиле голландской марины Тёрнер изобразил современный сюжет — гибель пассажирского судна. Две трети картины занимает изображение бушующего моря. Ажурная белёсая пена образует на его поверхности огромный овал — композиционное ядро картины. В центре его — лодка, переполненная людьми. И это единственный предмет в композиции, сохраняющий равновесие. Справа на гребень вала взмывает парусник, окончательно потерявший устойчивость. Слева и в глубине картины — гибнущие суда, потерявшие управление. Их мачты сломаны, паруса сорваны, палубы залиты водой.  подробнее

Тёрнер Уильям. Лунный свет. Около 1840
http://www.artchive.com/artchive/ftptoc/turner_ext.html

Тёрнер Уильям. Метель. Пароход выходит из гавани и подает сигналы бедствия, попав на мелководье. 1842
http://www.artchive.com/artchive/ftptoc/turner_ext.html
Мастер воспринимает природу прежде всего как зеркало мироощущений художника и его переживаний, превращающее реальный мир в фантасмагорическую иллюзию, порожденную игрой солнечных лучей. Эта иллюзия достигает вершин аллегории, когда на заре викторианской эпохи Тёрнер впервые берется за сюжеты, связанные с драматическим моментом вторжения паровой машины в идиллический мир парусов и экипажей. И если в знаменитом полотне «Дождь, пар и скорость» еще можно различить черты локомотива, разрывающего пространство, то композиция картины «Метель. Пароход выходит из гавани и подает сигналы бедствия, попав на мелководье» превращается в хаос цветовых пятен, более всего напоминающий абстрактную живопись XX века. Снежные вихри и бурное море грозят поглотить корабль. Тёрнер не просто был очевидцем бедствия — он попросил матросов привязать его к мачте, где находился четыре часа. Картина экспонировалась в том же году, что и «Вечный покой. Похороны на море», и привела критиков в шок. Ныне признанный шедевр крупнейшего английского мастера был тогда наречен «мыльной пеной». Джон Рёскин, известный критик, сделавший важный вклад в развитие эстетики, вспоминал, как однажды услышал бормотание Тёрнера: «Мыльная пена! Чего же они желают?... Хотел бы я, чтобы они побывали там!»  подробнее

Тёрнер Уильям. Мол в Кале. Французы готовятся выйти в море: прибывает английское пассажирское судно. 1803
http://www.artrenewal.org/asp/database/art.asp?aid=1137
Сюжет картины основан на реальных впечатлениях художника, полученных во время первого путешествия за пределы Англии. При переправе через Ла-Манш начался шторм, и корабль, на котором плыл Тёрнер, не мог подойти к пристани. Героический характер этому жанровому сюжету придается резкими контрастами света и тени и динамизацией композиции за счет использования диагоналей. Гневные состояния природы — штормы, бури , ураганы и связанные с ними катастрофы пришлись по вкусу тогдашней публике, и Тёрнер сделал потрясающую карьеру. В 27 лет он стал действительным членом Академии художеств, а спустя пять лет — профессором.  подробнее


    [ 1 ] [ 2 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer