Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » Древнеримское искусство


Искусство этрусков

Искусство древнего Рима

АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКАИЗОБРАЖЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Гарский мост (римский акведук в Ниме). I в. до н. э. — I в. н. э.
http://www.bilboquet.net/photos/pont_gard.jpg
Одним из удивительнейших чудес Вечного города были акведуки. Акведуки — великое свершение инженерной мысли. Они подвели чистейшую воду прямо к домам миллиона жителей Рима. Изящные, шагающие по ландшафту арки и подземные тоннели приносили в город — трудно поверить — миллиард тонн пресной воды ежедневно. Эта фантастическая система стала жизненной силой Рима и инженерной моделью для городов всех последующих времен.
Более подробно о древнеримских акведуках см. статью «Семь чудес Древнего Рима».
  подробнее

Голова императора Веспасиана. I в.
http://www.livius.org/ei-er/emperors/emperors01.html
Тит Флавий Веспасиан (9—79), римский император (правил в 69—79), основатель династии Флавиев (69—96). Родился в семье всадника — сборщика налогов. При императоре Клавдии и Нероне Веспасиан занимал высшие магистратуры и командные военные должности. Подавлял в Иудее антиримское движение. Был провозглашен восточными легионами императором. Веспасиан включил многих представителей провинциальной знати в сенат и во всадническое сословие; значительно шире, чем его предшественники, распространял на провинциалов права римского и латинского гражданства, укрепив социальную базу империи; ввёл новые налоги, сократил армию, установил режим экономии в расходовании государственных средств, создал обширный фонд императорских и государственных земель.  подробнее

Голова императора Нерона. I в.
http://www.livius.org/ei-er/emperors/emperors01.html
Клавдий Цезарь Нерон (37—68), римский император с 54 г., из династии Юлиев—Клавдиев. Первые годы правил в согласии с сенатом, находясь под влиянием префекта претория Бурра и философа Сенеки, затем перешёл к политике репрессий и конфискаций, восстановившей против него не только сенаторскую знать (заговор Пизона, 65 г.), но и другие слои. В числе жертв Нерона были и его ближайшие родственники (включая мать), и многие выдающиеся люди (Сенека, поэт Лукан, писатель Петроний и др.). В 68 г. против Нерона восстали наместники провинций. Покинутый даже преторианцами, Нерон бежал из Рима и по дороге покончил жизнь самоубийством. Источники рисуют его самовлюблённым, жестоким и развратным, увлечённым больше своими «артистическими» занятиями, чем государственными делами, которые он передоверял своим отпущенникам и другим временщикам.  подробнее

Голова императора Тита. I в.
http://www.livius.org/ei-er/emperors/emperors01.html
Тит Флавий Веспасиан (39—81), римский император в 79—81, из династии Флавиев. Сын и преемник Веспасиана. В 73—79 гг., будучи соправителем Веспасиана, вёл борьбу с аристократической сенаторской оппозицией. Став императором, правил в согласии с сенатом. Расходовал значительные средства на ликвидацию последствий мора и пожара в Риме в 80 г., извержения Везувия 24 августа 79 г. (от которого погибли гг. Помпеи, Геркуланум и Стабии), а также на раздачи, зрелища и общественное строительство (было закончено строительство Колизея, терм и т. д.). Античные авторы изображают Тита прекрасным императором, «утехой рода человеческого».  подробнее

Голова императора Траяна. II в.
http://harpy.uccs.edu/images/roman/html/imperialports.html
Марк Ульпий Траян (53—117), римский император с 98 г., из династии Антонинов. При Траяне Римская империя достигла своих максимальных границ: завоёваны в результате войн 101—02 и 105—06 гг. земля даков (превращена в римскую провинцию Дакия), в 106 г. — территория Набатейского царства (превращена в провинцию Аравия). В 114—17 гг. в результате войны с Парфянским царством оккупирована Армения Великая; завоёвана вся Месопотамия. Траян правил в согласии с сенатом, широко раздавал права римского гражданства провинциалам. Стремясь приостановить разорение средних и мелких землевладельцев и горожан, распространил систему алиментации, т.е. государственной помощи детям малоимущих родителей и сиротам (месячная субсидия мальчикам до 18 лет составляла 16 сестерций, девочкам до 14 лет — 12 сестерций). При Траяне велось большое строительство в Риме (форум Траяна) и провинциях (акведук в Сеговии).  подробнее

Гробница Еврисака. I в. до н. э.
http://www.livius.org/a/italy/rome/rome000.html
Гробница Еврисака находится недалеко от Порта Маджоре. Построена около 30 г. до н. э. неким Марком Вергилием Еврисаком. Бывший раб, Еврисак открыл хлебопекарню и разбогател, что отражено в рельефах гробницы. Позднее гробница была включена в одну из башен городских ворот, однако в XIX в. ворота были разрушены, и гробница вновь «появилась на свет». Поскольку Еврисак был хлебопеком, на его гробнице изображены круглые жерла печей для выпечки хлеба. Поверху гробницы идет рельеф, изображающий весь хлебопекарный процесс.  подробнее

Диоскуры с Еленой и Афродитой. Этрусское зеркало. III в. до н. э.
http://rubens.anu.edu.au/

Женщина с ручкой. Настенная роспись из Помпей
http://en.wikipedia.org/wiki/Gallery_of_Pompeii_and_Herculaneum
Женщина держит в руках античную «записную книжку», которая состоит из нескольких скрепленных вместе дощечек, покрытых тонким слоем воска. Для письма по таким «табличкам» использовался специальный инструмент — бронзовый стиль в виде круглого стержня, заостренный с одного конца и с головкой на другом. Именно такую «ручку» женщина держит в правой руке. Крышки «записных книжек» делали из слоновой кости, дорогого дерева, серебра, золота и т. п., с резьбой и другими украшениями. По числу табличек они назывались диптихи, триптихи и т. д.  подробнее

Замок Сант-Анджело (Мавзолей Адриана). II в.
http://www.livius.org/a/italy/rome/rome000.html
В Риме по указу Адриана был выстроен мавзолей, частично перестроенный в средние века и получивший название замка Сант-Анджело (Святого ангела). Чтобы соединить этот величественный монумент с Марсовым полем, был построен новый мост, названный по имени императора Адриана мостом Элия — ныне мост Сант-Анджело. Схема построения мавзолея, включенного в здание замка Сант-Анджело, в основном осталась неизменной. Здание стоит на огромном квадратном основании (длина стороны которого — 89 м, высота основания — 15 м). На основании установлен обнесенный стенами цилиндрический барабан (диаметром 64 м и высотой 21 м). Сверху этого барабана насыпан огромный земляной холм, усаженный деревьями, а по его краям установлены мраморные статуи. Еще выше, в самом центре находился подиум с колоннами, поддерживавший бронзовую квадригу со статуей Адриана. Снаружи здание облицовано лунным камнем (вид мрамора) с табличками, вмонтированными по всей окружности стены, на которых указаны имена и титулы погребенных. По углам мавзолей был украшен пилястрами, а его верх был декорирован фризом с гирляндами из цветов и черепами жертвенных быков — букраниев. Здание было окружено стеной с бронзовыми воротами, украшенными фигурами павлинов, которые, по-видимому, считались символами погребения. Первоначальный вход в мавзолей, состоявший из трех проемов, находился со стороны основания, обращенного к реке. Теперь вход в замок приподнят на три метра выше прежнего. Погребальная камера, расположенная в самом центре массивного барабана, в плане представляет собой квадрат со стороной 8 м. Освещение поступает через два окна в своде. В этой комнате помещались урны с прахом императоров. Из погребальной камеры по винтовому коридору можно подняться на вершину мавзолея. Уже в V в. мавзолей был включен в бастион оборонительной стены Аврелиана. В X в. превращен в замок, в дальнейшем неоднократно подвергавшийся частичной реконструкции.  подробнее

Калхант. Этрусское зеркало. IV в. до н. э.
http://www.mysteriousetruscans.com/art/gallery.html


назадназад    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer