Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » A » Андреев, Николай Андреевич


АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА,  ИЗОБРАЖЕНИЯ,  СТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Андреев, Николай Андреевич. Памятник Н. В. Гоголю. 1904–1909. Фото. 1910-х гг
Памятник Н.В. Гоголю был открыт в честь столетия со дня рождения писателя в апреле 1909 года в месте, где Рождественский бульвар смыкается с Арбатской площадью.

В Москве памятников к этому времени было не так уж много, и каждый новый ждали с нетерпением. Но когда с монумента торжественно стянули покрывало, то публика оторопела: она увидела совершенно не то, чего ожидала.

Писатель Борис Зайцев позднее вспоминал: «Открывали памятник в сырости, холоде, липы едва распустились. Трибуны окружали монумент. Народу много. Помню минуту, когда упал брезент, и Гоголя мы наконец увидели. Да, неказисто он сидел... и некий вздох прошел по толпе».

Литератор Татьяна Аксакова-Сиверс писала об общей реакции москвичей: «Трактовка сюжета была для того времени новаторской, и памятник встретил весьма неблагосклонный прием у широкой публики. Фигуру, закутанную в плащ, сравнивали с летучей мышью, с вороной, словом, насмешкам не было конца. Отдельные голоса критиковали местоположение памятника и доказывали, что если бы тыл скульптуры был защищен каким-нибудь зданием, впечатление было бы иным».

Художник Михаил Нестеров был категоричен: «Памятник Гоголю “всесторонне” обругать нельзя, ибо он талантлив. Сделан, правда, не специалистом по монументальной части, а потому хорош с одной-двух сторон, как живое изображение, красив по некоторым декоративным линиям, по матерьялу, с которого сработан, но никуда не годен по идее — Гоголь на нем не изображен здоровым, полным творческих сил автором “Мертвых душ”, “Тараса Бульбы” и друг., а изображен он умирающим, в смертельной тоске отрешающимся от всего им содеянного. И тут нет для Андреева пощады. Он, конечно, виновен, тем ли, что он “сын своего времени”, или тем, что недостаточно умен, не знаю...».

Зато Илья Репин откровенно восторгался: «Трогательно, глубоко и необыкновенно изящно и просто. Какой поворот головы! Сколько страдания в этом мученике за грехи России!.. Сходство полное... Да здравствует Н.А. Андреев!»

См. статью.

  подробнее

Андреев, Николай Андреевич. Памятник Н. В. Гоголю на Никитском бульваре в Москве. 1904—1909. Вид с юго-восточной стороны

Памятник Н.В. Гоголю отличают экспрессивность силуэта и свобода композиции.

Мастер создал глубоко индивидуальный образ писателя.

См. статью.

  подробнее

Андреев, Николай Андреевич. Памятник Н. В. Гоголю на Никитском бульваре в Москве. 1904—1909. Фрагмент первый

Скульптор представил Н.В. Гоголя отчужденным, надломленным и глубоко несчастным человеком на грани отчаяния.

Мастер воплотил в скульптурном образе концепцию творчества как драмы. Его произведение стало не только лучшим памятником писателю, но и одной из лучших городских скульптур Москвы.

См. статью.

  подробнее

Андреев, Николай Андреевич. Памятник Н. В. Гоголю на Никитском бульваре в Москве. 1904—1909. Фрагмент второй

Гоголь в тяжелой задумчивости. Для писателя настал последний, кризисный период жизни. Он разуверился в правоте и благе своего творчества и уже отрешился от жизни.

См. статью.

  подробнее

Андреев, Николай Андреевич. Памятник Н. В. Гоголю на Никитском бульваре в Москве. 1904—1909. Барельеф. Персонажи «Вечеров на хуторе близ Диканьки», «Миргорода» и «Тараса Бульбы»

Подготовительная работа над памятником была долгой и кропотливой. Скульптор выезжал на Украину, где изучал местные типы. Он много рисовал с натуры, чтобы собрать материалы для барельефов памятника. Здесь запечатлелись знакомые гоголевские персонажи из «Миргорода», «Вечеров на хуторе близ Диканьки», «Тараса Бульбы», «Петербургских повестей», «Мертвых душ» и «Ревизора».

В барельефных работах Н.А. Андреев раскрывает гуманистический характер творчества Н.В. Гоголя.

См. статью.

  подробнее

Андреев, Николай Андреевич. Памятник Н. В. Гоголю на Никитском бульваре в Москве. 1904–1909. Барельеф. Персонажи «Петербургских повестей»

Герои «Петербургских повестей» идут вместе в одном направлении, но не видят друг друга, и не смотрят на зрителей. Они разобщены и отчужденны. При чем движутся справа налево: по сценическим законам они возвращаются. Но куда? Быть может, к своему автору, такому же одинокому и замкнутому?

См. статью.

  подробнее

Андреев, Николай Андреевич. Памятник Н. В. Гоголю на Никитском бульваре в Москве. 1904–1909. Барельеф. Персонажи «Мертвых душ»

В отличие от созданных в романе персонажей, вызвавших противоречивые суждения, изображенные Андреевым художественные образы сразу же получили всеобщее признание.

См. статью.

  подробнее

Андреев, Николай Андреевич. Памятник Н. В. Гоголю на Никитском бульваре в Москве. 1904–1909. Барельеф. Персонажи «Ревизора»

Н.А. Андреев стремился к пластическому выявлению стилистики ранних и поздних вещей Н.В. Гоголя. Например, скульптор по-разному моделирует изображения романтических героев «Вечеров на хуторе близ Диканьки» и чиновников «Ревизора».

См. статью.

  подробнее

Андреев, Николай Андреевич. Памятник Н.В. Гоголю на Никитском бульваре в Москве. 1904—1909. Общий вид

Деньги на памятник собирались по подписке со всего московского интеллигентского люда. Условие конкурса было невероятно трудным: проект памятника должны были одобрить все члены комитета по сооружению памятника; если раздавался хоть один голос против, то проект отклонялся.

Выдающийся скульптор Николай Андреев проработал более трех лет над своим вариантом, и его приняли единогласно. Но всенародного признания памятник так и не получил.

См. статью.

  подробнее

Андреев, Николай Андреевич. Памятник Н.В. Гоголю на Никитском бульваре в Москве. 1904—1909. Вид с южной стороны

В 1956 г. в центре двора дома № 7 по Никитскому бульвару был установлен памятник Н.В. Гоголю, перенесенный в 1951 г. с Гоголевского (Пречистинского) бульвара в Донской монастырь, филиал Музея архитектуры.

Дом некогда принадлежал Толстым, и в 1848—1852 гг. две комнаты первого этажа справа от сеней занимал Н.В. Гоголь. Здесь 21 февраля 1852 г. он скончался, уничтожив за несколько дней до смерти беловую рукопись второго тома «Мертвых душ».

Этот дом — последнее пристанище писателя, где к концу жизни он нашел заботу и понимание в семье близких ему людей — графа Александра Петровича Толстого и его супруги графини Анны Георгиевны. Поэт Николай Берг вспоминал: «Здесь за Гоголем ухаживали как за ребенком, предоставив ему полную свободу во всем. Он не заботился ровно ни о чем. Обед, завтрак, чай, ужин подавались там, где он прикажет».

А.П. Толстой обладал большим состоянием и занимал очень высокую должность обер-прокурора Синода. Человек чрезвычайно набожный, он способствовал усилению религиозных настроений писателя.

В «Выбранных местах из переписки с друзьями» к нему обращены семь писем-статей — больше, чем к кому-либо из других адресатов. Личная переписка Н.В. Гоголя с графом была обширной, но после смерти писателя А.П. Толстой забрал свои письма из гоголевских бумаг, и они исчезли, возможно, уничтожены.

Ныне восстановлен ампирный фасад здания и руст первого этажа. Сохранилась внутренняя планировка здания. На первом этаже расположен мемориальный музей писателя, а на втором библиотека, носящая его имя.

См. статью.

  подробнее


    [ 1 ] [ 2 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer