Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » Искусство арабских стран, Ирана и Турции » ИЗОБРАЖЕНИЯ


Беседа около деревни. Миниатюра к «Макамам» аль-Харири . 1237
http://www.artarab.ru/miniatura/
«Макамы» знаменитого писателя аль-Харири… См. ниже.
 
Место создания Багдад (Ирак)
Эпоха, стиль, направление халифат Аббасидов
Образовательный уровень основная школа, самообразование
Источники http://www.artarab.ru/



«Макамы» знаменитого писателя аль-Харири (1054—1122) пользовались в арабском мире особой популярностью. Макама представляет собой короткий назидательный рассказ, повествующий о похождениях предприимчивого и образованного проходимца, который путешествует из города в город в поисках средств к существованию, добываемых обычно хитрыми проделками. Пятьдесят новелл аль-Харири посвящены приключениям бродяги и поэта Абу Зайда ас-Саруджа. О них рассказывает их очевидец, купец аль-Харис ибн Хаммам. «Макамы» аль-Харири — образец изощренного красноречия, цветистой восточной словесности. Вместе с тем они проникнуты ощущением авантюрного духа времени с его жестокими контрастами богатства и нищеты, порока и добродетели, правды и несправедливости. В миниатюрах багдадской школы впервые с такой выразительностью были воспроизведены эпизоды городской и сельской жизни — торжественный прием у халифа, сцены на базаре, в суде и цирюльне, проповедь в мечети, отдых каравана в пути, пасущиеся стада верблюдов, праздничные процессии, корабль, управляемый темнокожими гребцами. Хотя передача реального пространства отсутствует, очевиден интерес художника к конкретной среде, в которой происходит действие. Образ природы пока еще обозначен условно — узкой полоской цветущего луга под ногами фигур или плоскими очертаниями деревьев, холмов, синих узоров волн. Несколько большее внимание уделено архитектурным фонам. Некоторые сцены происходят внутри мечети с арочными сводами, покоящимися на высоких колоннах, и массивными лампадами, свисающими с потолка. Иногда сбоку имеется минарет с балкончиком. В других сценах действие переносится в дома, у которых как бы снята внешняя стена, и зритель может заглянуть внутрь. Предметы изображены с наивной тщательностью, проработан каждый камешек кладки, каждая деталь декора. Главное внимание в миниатюрах уделено человеку. Приземистые, большеголовые фигуры несколько грубоваты. Лица с крупными носами и очень большими глазами сходны между собой и часто изображены в профиль. Глаза при этом всегда написаны в фас, что еще более увеличивает их размеры. Люди облачены в мешковатые одежды синих, зеленых, желтых, красных, лиловых цветов и в чалмы. Непринужденным характером отличаются позы действующих лиц, например позы спящих или тех, которые стоят, опираясь на колонну, или сидят, обхватив колено рукой. Хотя торсы людей неподвижны, их руки всегда изображены в движении. Они держат тростниковое перо, весы, мешки, передают предметы, стучат, натягивают сапоги, обмениваются рукопожатиями, оживленно жестикулируют при разговоре. Жест не подчинен канону, он конкретен, прост, понятен с первого взгляда. Исключительно живо изображены животные: кони с богатыми седлами, верблюды, спящие на согнутых коленях у шатров, верблюжонок, сосущий мать, или целые стада, пасущиеся в пустыне. , «Макамы» знаменитого писателя аль-Харири (1054—1122) пользовались в арабском мире особой популярностью. Макама представляет собой короткий назидательный рассказ, повествующий о похождениях предприимчивого и образованного проходимца, который путешествует из города в город в поисках средств к существованию, добываемых обычно хитрыми проделками. Пятьдесят новелл аль-Харири посвящены приключениям бродяги и поэта Абу Зайда ас-Саруджа. О них рассказывает их очевидец, купец аль-Харис ибн Хаммам. «Макамы» аль-Харири — образец изощренного красноречия, цветистой восточной словесности. Вместе с тем они проникнуты ощущением авантюрного духа времени с его жестокими контрастами богатства и нищеты, порока и добродетели, правды и несправедливости. В миниатюрах багдадской школы впервые с такой выразительностью были воспроизведены эпизоды городской и сельской жизни — торжественный прием у халифа, сцены на базаре, в суде и цирюльне, проповедь в мечети, отдых каравана в пути, пасущиеся стада верблюдов, праздничные процессии, корабль, управляемый темнокожими гребцами. Хотя передача реального пространства отсутствует, очевиден интерес художника к конкретной среде, в которой происходит действие. Образ природы пока еще обозначен условно — узкой полоской цветущего луга под ногами фигур или плоскими очертаниями деревьев, холмов, синих узоров волн. Несколько большее внимание уделено архитектурным фонам. Некоторые сцены происходят внутри мечети с арочными сводами, покоящимися на высоких колоннах, и массивными лампадами, свисающими с потолка. Иногда сбоку имеется минарет с балкончиком. В других сценах действие переносится в дома, у которых как бы снята внешняя стена, и зритель может заглянуть внутрь. Предметы изображены с наивной тщательностью, проработан каждый камешек кладки, каждая деталь декора. Главное внимание в миниатюрах уделено человеку. Приземистые, большеголовые фигуры несколько грубоваты. Лица с крупными носами и очень большими глазами сходны между собой и часто изображены в профиль. Глаза при этом всегда написаны в фас, что еще более увеличивает их размеры. Люди облачены в мешковатые одежды синих, зеленых, желтых, красных, лиловых цветов и в чалмы. Непринужденным характером отличаются позы действующих лиц, например позы спящих или тех, которые стоят, опираясь на колонну, или сидят, обхватив колено рукой. Хотя торсы людей неподвижны, их руки всегда изображены в движении. Они держат тростниковое перо, весы, мешки, передают предметы, стучат, натягивают сапоги, обмениваются рукопожатиями, оживленно жестикулируют при разговоре. Жест не подчинен канону, он конкретен, прост, понятен с первого взгляда. Исключительно живо изображены животные: кони с богатыми седлами, верблюды, спящие на согнутых коленях у шатров, верблюжонок, сосущий мать, или целые стада, пасущиеся в пустыне.

Изображения

Мировая художественная культура XIII в. (вторая четверть)
Литература XIII в. (вторая четверть)
Музыка XIII в. (вторая четверть)
История XIII в. (вторая четверть)

« вернуться

версия для печати  

Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer