Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » Искусство арабских стран, Ирана и Турции


Архитектура

Изобразительное и прикладное искусство

АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКАИЗОБРАЖЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Топкапы-сарай в Стамбуле. 1475—78
http://www.netpulse.ru/news/topkapi/01.htm

Колхас Рем. Универмаг «Эксибишн холл» в Эль-Кувейте. Арх. Р. Колхас, Айяд Альсака. 2013. Проект
http://archi.ru/
Универмаг расположится в столице страны Эль-Кувейте и войдет в состав торгового комплекса «360° Молл». Отличие универмага, чье название переводится как «выставочный зал», от обычных магазинов — в сочетании бутиков ведущих мировых брендов и экспозиционных пространств на трех этажах и 9400 кв.м площади. Архитекторы Рем Колхас и Айяд Альсака хотят вернуть в моллы Кувейта традиционное для страны сочетание торговли и культуры. Задуманные ими трансформируемые залы будут отданы на откуп кураторам для организации выставок, инсталляций и т. д., что превратит «Эксибишн холл» в общественный центр для горожан. Разграничивающие отдельные зоны перегородки снабжены круглыми отверстиями, через которые зритель сможет проникать из помещения в помещение, а также видеть соседние пространства в необычных ракурсах. Протяженные галереи универмага должны напоминать об извилистых улочках традиционных арабских торговых кварталов. Полупрозрачный фасад днем пропустит в интерьер солнечный свет, а ночью сам будет светиться изнутри.  подробнее

Фреска из Кусейр-Амры. 10-е гг. VIII в.
http://commons.wikimedia.org/wiki/Pergamon_Museum
О живописи времени Омейядов, в частности, позволяют судить находки в Кусейр-Амре, одной из загородных резиденций на территории современной Иордании. Здесь сохранились только руины одного зала и небольшого помещения бани, стены и своды которых покрывали разнообразные росписи. Во всех росписях господствовало изображение человека. На потолке бани написана сетка ромбов.  подробнее

Колхас Рем. Центр выставок и конгрессов RAK в Рас-эль-Хайма. Арх. Р. Колхас. 2007. Проект
http://www.beautifullife.info/wp-content/uploads/2009/08/11/11.jpg
Здание кажется вариантом декорации для фантастического фильма: основной его объем, в котором расположатся конгресс-центр, гостиница, жилье, офисы и магазины, имеет вид гигантской сферы из стекла и стали. Рядом будет выстроен дополнительный прямоугольный блок, как будто парящий над землей: там поместят выставочный центр, еще один отель и магазины. Достоинством проекта и его основным отличием от большинства современных построек Колхас называет возвращение к чистой геометрической форме. Совершенство этих стереометрических фигур должно ассоциироваться с идеальным миром, являться универсальным символом для Восточной и Западной культуры, для первобытного общества и для футурологов, для текущего момента и для вечности. Конференционный и выставочный центр RAK будет построен рядом с Гейтвэй Сити – новым городом в пустыне, также спроектированным ОМА.  подробнее

Хадид Заха. Центр исполнительских искусств в Абу-Даби. Арх. Заха Хадид. 2006. Проект
http://www.architectural-review.com/Journals/2012/02/27/q/m/o/Hadid.JPG
Центр исполнительских искусств выглядит одновременно как инопланетный космический корабль и как огромное насекомое, голова которого обращена к морю, а хвост – к берегу. Сама же Хадид, по её собственным словам, вдохновлялась «жемчужным» прошлым Залива и стремилась воспроизвести форму устрицы. Так или иначе, но форма сооружения представляет собой несколько переплетённых ветвей, в которые «вплетены» пять зрительных залов, напоминающие сочные плоды экзотических растений. Среди них два концертных зала, оперный и драматический театры, а также многофункциональный зал на 6300 человек. Часть помещений Центра будет принадлежать Академии исполнительских искусств. Один из концертных залов расположен на верхнем ярусе и перекрыт стеклянным сводом, сквозь его прозрачные стены зрители смогут любоваться видами города и моря. Подобные панорамные витражи будут украшать фойе каждого из пяти залов. Замкнув главную ось Культурного района, которая протянется от Национального музея к береговой линии, Театральный комплекс оживит силуэт островной застройки.  подробнее

Чаша с охотниками. XII—XIII вв.
http://en.wikipedia.org/wiki/Islamic_pottery

Чаша с сокольничим верхом на коне. Начало XIII в.
http://www.louvre.fr/llv/commun/index.jsp
Мастерски исполненный рисунок весьма напоминает миниатюру. На чаше изображен молодой охотник с соколом на руке, сидящий верхом на лошади. Осадившая назад лошадь изображена художником в движении, каждая деталь передана удивительно реалистично: густая темная грива, опущенные уши, закушенные удила и т.д. Если не считать двух летящих птиц по бокам, всадник изображен на абсолютно белом фоне. По краю чаши идут каллиграфические надписи. Внешняя надпись — на арабском языке — исполнена почерком куфи, внутренняя надпись — на персидском языке — исполнена почерком насх на фоне орнамента.  подробнее

Шахзаде (Мечеть принцев) в Стамбуле. 1543—48
http://newmanservices.com/turkey/slideshow.asp?sehzade
Мечеть была воздвигнута по заказу Сулеймана в память о его любимом сыне принце Мехмеде, который в возрасте 21 года умер от оспы. Мехмед похоронен в ограде мечети. Высота мечети 37 м. Купол достигает 19 м в диаметре. Примыкающие к нему четыре полукупола образуют в плане симметричный крест. Главный вход мечети коронован витиеватой резьбой. Основательные минареты обильно декорированы каменными вставками. Внутри мечети много свободного пространства. Четыре опорных столба не слишком массивны, хотя и стоят особняком, не сливаясь со стенами. На столбах — каннелюры, впоследствии совершенно чуждый Синану элемент. Боковые галереи отсутствуют, поэтому основной мотив интерьера — открытость.  подробнее

Шахзаде (Мечеть принцев) в Стамбуле. 1543—48. Интерьер
http://newmanservices.com/turkey/slideshow.asp?sehzade

Шахи-Зинда в Самарканде. XIV—XV вв.
http://ru.wikipedia.org/wiki/
Шахи Зинда (буквально: Живой царь) — памятник средневековой архитектуры Средней Азии, ансамбль мемориально-культовых построек. Состоит из одиннадцати мавзолеев, последовательно пристраивавшихся один к другому в течение ХIV—ХV вв. В современном виде Шахи-Зинда представляет собой уникальный музей глазурованного декора. Часть этих зданий с голубыми куполами, высокими майоликовыми порталами, узорчатыми каменными сводами, изразцовыми украшениями и т.д. — в последние годы реставрирована. Памятники Шахи-Зинды недаром считают творением не только мастеров архитектуры, но и мастеров гончарного искусства — их керамические облицовки не знают себе равных на всем мусульманском востоке.  подробнее


назадназад    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer