Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » Искусство арабских стран, Ирана и Турции » Изобразительное и прикладное искусство


АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКАИЗОБРАЖЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Арабеска
http://en.wikipedia.org/wiki/Arabesque
Арабеска — особый вид орнамента, возникший в мусульманском искусстве. Арабеска представляет собой сложный узор, в основе которого лежит строгий математический расчет. Арабеска построена на повторении или умножении одного или нескольких элементов — геометрических фигур или растительных мотивов. В рисунок арабески могут вплетаться отдельные изображения животных, птиц, людей, фантастических существ, а также надписи. Такой орнамент практически исключает фон: один узор вписывается в другой, плотно заполняя поверхность. Этот принцип европейцы назвали «боязнью пустоты», По своему ритму рисунок арабески созвучен классической арабской поэзии и музыке, он согласуется с представлениями мусульманских богословов о «неопределенно продолжающейся ткани Вселенной». Бесконечное, «текущее» в заданном ритме движение арабески может быть остановлено или продолжено в любой ее точке без нарушения целостности узора. Арабеску можно разместить на поверхности любой конфигурации и размера: на стене здания или ковре, на переплете рукописи, керамике или ювелирном изделии.  подробнее

Беседа около деревни. Миниатюра к «Макамам» аль-Харири. 1237
http://www.artarab.ru/miniatura/
«Макамы» знаменитого писателя аль-Харири… См. ниже.  подробнее

Игра в поло. Миниатюра. Середина XVI в. Фрагмент
http://www.ee.bilkent.edu.tr/~history/timurid.html

Керамическая облицовка ансамбля Шахи-Зинда. XIV—XV вв. Фрагмент
http://rolfgross.dreamhosters.com/Samarkand-Web/Pictures-Text.htm
Памятники Шахи-Зинды недаром считают творением не только мастеров архитектуры, но и мастеров гончарного искусства — их керамические облицовки не знают себе равных на всем мусульманском востоке. На фото — каллиграфическое посвящение, изображенное над входом в гробницу ансамбля Шахи-Зинда.  подробнее

Крестьяне в поле. Миниатюра. Конец XVI в. Фрагмент
http://www.ee.bilkent.edu.tr/~history/timurid.html

Лев, атакующий быка. Миниатюра к «Калиле и Димне». 1430. Фрагмент
http://www.ee.bilkent.edu.tr/~history/timurid.html
Арабская миниатюра, притягательная своей жизненной силой, тяготела к фольклору и сказочности. Эта особенность наиболее полно воплотилась в иллюстрациях к книге басен «Калила и Димна». Литературное произведение, созданное в Индии, при переводе на арабский язык в VIII в. подверглось сильной переработке. «Калила и Димна» считается сокровищницей восточной мудрости, изложенной в форме назидательных философских притч. Рассказ ведется от лица животных, они же — главные герои миниатюр. В миниатюрах образный смысл басен раскрывается доходчиво и вместе с тем на редкость занимательно, со сдержанным лукавством.  подробнее

Махмуд II. Миниатюра. Конец XV в.
http://www.ee.bilkent.edu.tr/~history/timurid.html

Меджнун в пустыне. Миниатюра к «Хамсе» Низами. 1447. Фрагмент
http://www.ee.bilkent.edu.tr/~history/timurid.html

Мурад II на стрельбище. Миниатюра. 1584
http://www.ee.bilkent.edu.tr/~history/timurid.html

Образец арабской каллиграфии
http://en.wikipedia.org/wiki/Arabesque


    [ 1 ] [ 2 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer