Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » О » Остроухов, Илья Семенович


АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА,  ИЗОБРАЖЕНИЯ,  СТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Остроухов, Илья Семенович. Золотая осень. 1886—1887. ГТГ

К середине 1880-х годов Остроухов добивается успеха как пейзажист. Он пишет «пейзажи настроения», но без левитановской грусти бытия. На его полотнах присутствует красота жизни, радость общения с природой. Яркий пример тому картина «Золотая осень». Я полагаю — лучшая картина Остроухова.  подробнее

Остроухов, Илья Семенович. Первая зелень. 1888. ГТГ

«Первая зелень» — образ юной, только что проснувшейся природы.

Композиция картины необычна: высокая точка осмотра раскрывает пространство сверху с удаленной перспективой, и одновременно зрителю дается возможность рассмотреть изображение с очень близкого расстояния. Это рождает ощущение почти тактильной осязаемости деталей.  подробнее

Остроухов, Илья Семенович. Последний снег. Абрамцево. 1887. Музей-усадьба В. Д. Поленова

К концу 80-х годов в творчестве Остроухова черты интимного отношения к окружающей природе уступают место стремлению раздвинуть границы изображаемого, показать простор полей и лугов. Растет мастерство художника. Усложняя живописные задачи, Остроухов к этому времени переходит от изображения отдельных уголков природы к пейзажам-картинам с усложненным построением пространства.

В творчестве живописца нарастают тенденции к типизации и обобщению, которые закономерно выливаются в синтезирующие искания Остроухова в 80-х годах.  подробнее

Остроухов, Илья Семенович. Ранняя весна. 1891. Ярославский художественный музей

Обостренная ясность и чистота остроуховской весны проявляются в пронзительной белизне тонких и ломких стволов деревьев на первом плане, в частой россыпи прозрачных листочков, в нежном золотом пухе на березках и в хрустальной чистоте воды.

В картине прекрасно переданы свежесть природы и восприятие ее человеком.  подробнее

Остроухов, Илья Семенович. Речка в полдень (Купавы на пруду). 1892. Пермская картинная галерея

В пейзаже Остроухова нет открытой эмоциональности картин Левитана. Природа словно позволяет любоваться собою, но при этом она независима и равнодушна к человеку, между нею и зрителем нет ярко выраженного эмоционального единства.

При всей одухотворенности в остроуховском пейзаже есть что-то от блеска драгоценного камня — некая хрупкая, но холодная красота.  подробнее

Остроухов, Илья Семенович. Сиверко. 1890. ГТГ

В истории русского искусства наиболее известный пейзаж Остроухова — «Сиверко». Высокая степень обобщенности, мощное выражение русской природы сделали картину значительным явлением в живописи конца XIX столетия. П. М. Третьяков считал «Сиверко» лучшим пейзажем своей галереи.

См. статью.

  подробнее

Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer