Российский общеобразовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Министерство образования и науки РФ
ГлавнаяКаталогДобавить ресурс Поиск по каталогу: простой / расширенный
Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: мировая художественная культура Коллекция: русская и зарубежная литература для школыМузыкальная коллекцияКоллекция: исторические документыКоллекция: естественнонаучные экспериментыКоллекция: право в сфере образованияКоллекция: диктанты - русский языкКоллекция: история образованияКоллекция по зоологии

Каталог ресурсов » Искусство стран Дальнего Востока


Искусство Китая

Искусство Тибета

Искусство Монголии

Искусство Кореи

Искусство Японии

АЛФАВИТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ:  БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКАИЗОБРАЖЕНИЯСТАТЬИОБЩИЙ КАТАЛОГ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

Икэбана, школа Согецу
http://www.the-meissners.org/2004-small-albums/2004-flowershow/index-seq.html
Школа Согецу была основана в 1927 г. Тесигахара Софу. Основным принципом школы Согецу является утверждение, что кто угодно, где угодно и когда угодно может создать икэбану из любых подручных материалов. Подробно об искусстве икэбаны см. статью.  подробнее

Иллюминированная рукопись Лотосовой сутры. X—XIV вв.
Иллюминированные буддийские рукописи (сутры), создававшиеся Королевским скрипторием в эпоху Корё (918—1392), высоко ценились монастырями и храмами по всей северо-восточной Азии. Сутры писались на бумаге, окрашенной в голубой цвет, и имели квадратный формат; при этом листы не крепились к переплету, а складывались в гармошку. Тексты сутр написаны безупречным каллиграфическим почерком, золотой или серебряной краской; на фронтисписе нередко помещались искусно выполненные иллюстрации, поясняющие различные эпизоды из текста сутры. Лотосовая сутра представляет собой конструктивный текст, в котором обсуждается вопрос спасения верующих, предлагаются конкретные способы и средства, с помощью которых несовершенные человеческие существа могут постичь учение Будды и обрести просветление.  подробнее

Кан Хиан. Созерцание воды. XV в.
http://www.indiana.edu/~easc/resources/korea_slides/painting/slides/IMG0043.htm
Кан Хиан, художник-любитель, жил и работал при короле Седжоне (1418—50), в правление которого корейское искусство переживало расцвет. На свитке изображен припавший к скале ученый, созерцающий воду. В картине прослеживается влияние китайских художественных традиций периода Мин.  подробнее

Кано Эйтоку. Кипарис. Восьмистворчатая складная ширма. XVI в.
http://www.tnm.go.jp/en/
Знаменитый Кано Эйтоку — крупнейший мастер японской декоративной живописи периода Момояма (1573—1614). «Кипарис» — одно из немногих его произведений, дошедших до наших дней.  подробнее

Кацусика Хокусай. Большая волна в Канагава. Из серии «Тридцать шесть видов Фудзи». 1823—31
http://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Katsushika_Hokusai
Самым известным мастером японской гравюры конца XVIII — первой половины XIX вв. был гениальный художник Кацусика Хокусай (1760—1849). Его искусству свойственны невиданный по широте охват всех явлений жизни, интерес ко всем ее проявлениям — от незатейливой уличной сценки до величественных и грозных природных стихий. Творчество Хокусай основывается на многовековой живописной культуре Японии. Хокусай изучал также творчество старых китайских мастеров, был знаком с европейской гравюрой. Мастер исполнил более тридцати тысяч рисунков и проиллюстрировал около пятисот книг. Будучи уже семидесятилетним стариком, Хокусай создал одно из самых значительных своих произведений — серию «Тридцать шесть видов Фудзи», позволяющую поставить его в один ряд с самыми выдающимися художниками мирового искусства. Показывая гору Фудзи — национальный символ Японии — из разных мест, Хокусай впервые раскрывает образ родины и образ народа в их единстве. Новаторство Хокусай — в самой сути его искусства, его глубинной содержательности, связях со своим временем. Художник увидел жизнь как единый процесс во всем многообразии ее проявлений, начиная от простых чувств человека, его повседневной деятельности и кончая окружающей природой с ее стихиями и красотой. Творчество Хокусай, вобравшее в себя многовековой опыт искусства своего народа, — вершина в художественной культуре средневековой Японии, ее замечательный итог.  подробнее

Кацусика Хокусай. Водяная мельница в Ондене. 1823—31
http://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Katsushika_Hokusai
Комментарий к изображению см. здесь.  подробнее

Кацусика Хокусай. Южный ветер. Ясный день (Красная Фудзи). Из серии «Тридцать шесть видов Фудзи». 1823—31
http://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Katsushika_Hokusai
Комментарий к изображению см. здесь.  подробнее

Ким Сик. Два быка. Конец XVI в.
http://www.asia-art.net/
Ким Сик (1579—1665) был художником-любителем. Создавал произведения в жанре «цветы-птицы», однако в наибольшей степени прославился изображениями быков, которые писал, продолжая традиции своего прадеда, художника Кима Че (1524—93). К отличительным особенностям семейного стиля относится накладывание краски слоями (а не отдельными мазками), а также «перекрученные» позы, в точности как на данном свитке, где корова-мать, изогнувшись, лижет своего сосущего детеныша.  подробнее

Ким Хондо. Танцовщица и музыканты. Вторая пол. XVIII в.
http://www.asia-art.net/
Интеллектуальное брожение в Корее в XVIII в. привело к проникновению народных традиций в философию, историю и искусство. В результате этих явлений расцвела уникальная традиция жанровой живописи, примером которой служит искусство профессионального живописца Кима Хондо (1745—1806). Талант Кима Хондо поистине огромен и разносторонен — художник создавал произведения во всевозможных жанрах: пейзажи и портреты, растительный мир и анималистика; разрабатывал религиозную тематику; а кроме того, оставил огромное количество жанровых зарисовок, являющих собой живое свидетельство корейской истории XVIII — начала XIX вв. Творчество Кима Хондо в первую очередь связано с жизнью простых тружеников — кузнецов, крестьян, плотников и т.п. Живые, насыщенные действием композиции Кима Хондо отличаются глубиной психологической характеристики и тщательной разработкой деталей.  подробнее

Кинкаку (Золотой павильон). XIV в. (восстановлен в 1955)
http://web-japan.org/museum/menu.html
Кинкаку — один из самых знаменитых памятников японской архитектуры. Расположен на территории храмового комплекса Рокуондзи в Киото. В 1950 г. историческое здание храма было сожжено неким буддийским монахом; в нынешнем виде памятник представляет собой реконструкцию 1955 г. Трехъярусное сооружение, искусно вписанное в окружающий пейзаж, было возведено сёгуном Асикага Ёсимицу (1358—1408) в 1394 г. В то время территория монастыря Рокуондзи была поместьем Ёсимицу, и Золотой павильон строился как дворец. Уже после смерти сёгуна его сын превратил поместье в монастырь, а Золотой павильон стал буддийским храмом. Несмотря на сложную структуру, здание производит впечатление исключительной легкости и изящества. Два верхних этажа, по периметру окруженные обходными галереями, внутри и снаружи декорированы золотым листом. Отсюда название храма — Золотой павильон. Третий этаж, в отличие от первых двух, имеет арочные окна. Четырехскатную крышу здания со слегка приподнятыми краями венчает фигурка фантастической птицы Феникс. Благодаря соразмерности всех деталей все это сложное и причудливое сооружение кажется удивительно гармоничным.  подробнее


назадназад    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]    впередвперед


Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов

Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год
Обратная связь
© INTmedia.ru


Разработка сайта: Metric
Хостинг на Parking.ru
CMS: Optimizer